Вестник цифровой трансформации

«ВкусВилл» внедрил цифровую платформу для повышения уровня обслуживания микромаркетов
«ВкусВилл» внедрил цифровую платформу для повышения уровня обслуживания микромаркетов




09:39 02.09.2025  |  209 просмотров



«ВкусВилл» внедрил цифровую систему STAQ с целью оптимизации обслуживания более 500 своих микромаркетов. Использование решения позволило ретейлеру сделать ежедневные визиты мерчендайзеров более прозрачными, удобными и эффективными и значительно повысить уровень обслуживания торговых точек.

Микромаркеты «ВкусВилл» — это мини-магазины, предлагающие готовую еду и вкусные перекусы. Формат торговых точек предполагает отсутствие продавцов в течение дня, а оплата покупок осуществляется через кассу самообслуживания. В настоящее время в Москве работает более 800 таких микромаркетов в офисах и коворкингах.

Мини-магазины пользуются большой популярностью и поддерживают современные тренды в области здорового питания. Для компании очень важно, чтобы качество обслуживания магазинов было на самом высоком уровне. Изначально «ВкусВилл» испытывал некоторые сложности, связанные с контролем исполнения работ по обслуживанию микромаркетов. Все данные по расходу и качеству товаров отправлялись в популярный мессенджер, что значительно усложняло анализ ситуации и приводило к неразберихе. Это негативно отражалось на качестве обслуживания торговых точек.

Внедрение цифровой платформы STAQ помогло организовать полноценный контроль за действиями мерчендайзеров розничной сети. При обслуживании микромаркета в системе отмечается время прихода и ухода сотрудника, что подтверждает его физическое присутствие. Во время работы мерчендайзер использует детализированные чек-листы, благодаря которым он точно знает, что нужно сделать на торговой точке. Чек-листы помогают сотруднику выполнить обслуживание максимально качественно и ничего не забыть. Кроме того, за счет использования чек-листов процесс обучения сотрудников стал намного быстрее. При необходимости чек-листы можно обновлять, новые стандарты моментально внедряются во всей сети без лишних задержек.

Помимо этого, платформа позволяет в реальном времени отслеживать, когда и где именно была выполнена задача мерчендайзером и фиксировать все этапы работы. Ответственные за обслуживание микромаркетов получают все необходимые данные и фотографии в системе. Кураторы могут использовать удобную систему фильтров, чтобы видеть, какие расходные материалы нужно заказать на определенные точки. Это не только повышает качество обслуживания микромаркетов, но также помогает оперативно решать возможные проблемы.

В качестве дополнительного преимущества использования системы STAQ можно отметить сокращение расхода времени на расчет заработной платы сотрудников «ВкусВилла» с трех дней до трех минут.

Теги: Автоматизация предприятий