Пятерочка обеспечила точное прогнозирование спроса на товары со скидками
15:09 01.09.2016 |
5473 просмотров
Сеть супермаркетов «Пятерочка» создала систему предсказания спроса на товары со скидками. Решение реализовано при помощи Yandex Data Factory на основе технологий Больших Данных.
На продажи товаров с промоакциями в компании X5 Retail приходится около 27-32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и тем более – чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ретейлеру снизить фактические потери на 2-10% в зависимости от вида товара.
Как пишут «Ведомости», система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года. Сначала проектом были охвачены краткосрочные регулярные промоакции, а затем он был масштабирован на все предложения. При этом отмечается высокая точность прогнозов: в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно.
Руководство «Пятерочки» оценило результаты эксперимента как положительные. Тем не менее, оно считает, что система еще не готова к эксплуатации, и вопрос о ее полноценном запуске еще открыт.
Теги: Автоматизация предприятий
Большие данные
Торговля, сфера услуг
На ту же тему:
87% ретейлеров заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта
Как выяснилось в ходе исследования, проведенного компанией «Крок» среди ИТ-директоров крупных ретейлеров, 87% из них заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта. 55% ретейлеров увеличили бюджеты на цифровизацию, а более 80% готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.
Х5 открыла цифровую платформу для поставщиков
X5 Retail Group запустила многофункциональную платформу Dialog для решения бизнес-задач. Система станет единым входным окном для поставщиков и партнеров компании, а также комплексом цифровых инструментов, уже включающих аналитическую и логистическую отчетность, рекламный таргетинг и тендерную площадку.
«Магнит» перешел на платформу Oracle Exadata для обработки больших данных
Розничная сеть «Магнит» перешла на модернизированную площадку аналитической обработки больших данных, ядром которой являются технологии Oracle. Платформа аккумулирует информацию о более чем 20 тыс. магазинах разных форматов компании, а также о поведении покупателей в рамках программы лояльности, сведения из клиентских приложений и колл-центра, распределительных центров и другие.
Офлайн-конверсия онлайн-компаний: Большие Данные для ретейла
Mail.Ru построила систему анализа Больших Данных для оценки эффективности рекламы офлайн-магазинов. Ретейлерам стали доступны новые методы измерения эффективности онлайн-рекламы и способы ее повышения, а также дополнительная информация о поведении посетителей.