Целью проекта, реализованного в «Самолете», было качественное изменение подхода к управлению документами и бизнес-процессами, формирование общего пространства с едиными правилами и структурой вместо разнородного ландшафта, состоящего из большого количества разных систем. Стандартизация бизнес-процессов и маршрутов согласования позволила существенно сократить сроки работы с документацией, а также освободила сотрудников от множества рутинных обязанностей по контролю исполнения поручений.
На текущий момент система управления контентом (Enterprise Content Management, ECM) поддерживает более 200 типов документов, включая строительную и финансовую документацию, а также паспорта ИТ-продуктов. С ней работают все основные подразделения компании, в том числе проектные команды, административные подразделения и продакт-менеджеры.
В новой ECM-системе можно запускать процессы согласования, искать нужные файлы в едином окне с помощью полнотекстового поиска, а также организовывать документы по типам, проектам и любым другим признакам. Она позволяет отслеживать весь жизненный цикл документа, контролировать его актуальность и версионность, настраивать права доступа в соответствии с ролевой моделью пользователя. Все это делает процесс работы с документами более удобным для сотрудников и структурированным. Переход на собственную разработку минимизирует и риск потери данных.
Разрабатывать с нуля собственный продукт даже при наличии отличных компетенций в команде было признано неоправданным с точки зрения временных и прочих затрат. Поэтому было принято компромиссное решение – взять ядро готовой ECM-системы и доработать ее под себя. Таким образом, получено решение, позволяющее в будущем при необходимости поменять платформу, оставив разработанный фронт в стилистике «Самолета» в собственности компании.
Специалисты «Самолета» реализовали механизм выгрузки и загрузки данных через универсальные топики Kafka, что дает возможность настраивать интеграцию с новыми системами или по новым типам документов без необходимости доработки всей системы. Также были разработаны собственные API для управления данными, что упростило обмен информацией с другими корпоративными системами и сократило сроки реагирования и исполнения запросов и поручений.