Наиболее значимой причиной для миграции решений «1С» в облако является недостаток производительности собственной on-premise инфраструктуры — так ответили более 32% респондентов. Второй причиной для переноса в облако каждый четвертый ИТ-директор называл непредсказуемый рост нагрузки на приложение. Также 22% руководителей отмечают отсутствие должной экспертизы по Linux и PostgreSQL у специалистов внутри компаний. Наконец, 21% опрошенных отметили среди наиболее значимых причин для переезда ошибки при настройке ИТ-инфраструктуры, развернутой on-premise.
Руководителям ИТ-подразделений важно вести открытый диалог с облачным провайдером во время проекта. Процесс миграции в облако включает в себя несколько этапов: консалтинг, миграцию, настройку, поддержку и управление данными. Подобный спектр услуг на базе облака могут оказать только провайдеры с компетенциями интеграционных проектов. Как показал опрос, заказчикам более интересен комплексный подход от консалтинга и миграции до поддержки и сопровождения систем, чем решение вопроса отдельных этапов миграции.
Обсуждая последовательность миграции в облако, ИТ-директора выделили 4 основных этапа: экспресс-аудит и планирование, настройка инфраструктуры, тестирование и финальный контроль обеспечения производительности после миграции. 43% ИТ-руководителей назвали заключительный этап наиболее значимым для бизнеса. Именно он подтверждает успешность всего проекта.
Респонденты также указали наиболее популярные методы и инструменты для оценки производительности «1С». Так, более половины (56%) доверяют тесту Гилева. Стандартные нагрузочные испытания применяют 22% заказчиков, 14% компаний самостоятельно разрабатывают нагрузочные исследования под свои задачи. И 8% определяют качество миграции с помощью сценарных тестирований.
Как отмечают в K2 Cloud, наблюдается значительное увеличение интереса к переносу бизнес-систем в облачную инфраструктуру. Этот тренд существует не только в России, но и в мире, где ИТ-руководители все чаще говорят о важности облачных технологий для поддержания бизнес-эффективности. Без облачных сервисов компании сталкиваются с потерей производительности, что влечет за собой простои и финансово-юридические издержки.