Вестник цифровой трансформации

ВСК внедряет искусственный интеллект в процесс онлайн-урегулирования страховых случаев
ВСК внедряет искусственный интеллект в процесс онлайн-урегулирования страховых случаев




13:21 01.12.2021  |  2059 просмотров



Страховая компания ВСК внедрила искусственный интеллект для автоматического распознавания повреждений в процесс онлайн-урегулирования страховых случаев по КАСКО. Сервис позволяет сократить скорость получения направления на ремонт с семи дней до двух часов после фиксации страхового события онлайн.

Процесс урегулирования страховых случаев по КАСКО для клиентов ВСК стал проще за счет использования нового сервиса. Искусственный интеллект активизируется на стадии оформления ДТП после того, как клиент загрузит фотографии с места происшествия в мобильное приложение.

На первом этапе ИИ по фото распознает части автомобиля, сопоставляет их с эталонным контуром машины без повреждений и с помощью специального алгоритма выделяет деформированные участки авто, а также определяет место и тип повреждения — царапину, скол, вмятину и так далее. Далее технология по каждой поврежденной детали оперативно подбирает формат ремонта: починку или замену детали. На последнем этапе система выдает страхователю заключение с перечислением повреждений, и после обработки заявки страхователь автоматически получает сформированное направление на ремонт.

Технология уже работает, постепенно она станет доступна всем страхователям, обновившим мобильное приложение «ВСК страхование».

В будущем применение технологии искусственного интеллекта совместно с другими цифровыми сервисами компании позволит страхователю отправиться в выбранный самостоятельно технический центр в любое удобное время, даже сразу с места ДТП. Кроме того, искусственный интеллект будет способен прогнозировать работы по скрытым повреждениям, что практически исключает ошибку в определении размера убытка.

Как отмечает Артем Король, заместитель генерального директора по управлению убытками ВСК, новое цифровое решение позволяет переосмыслить сам процесс урегулирования, реализовать сервис без участия человека. Процесс оформления страхового случая играет решающую роль в формировании лояльности клиентов, поэтому цель компании – повысить качество, скорость оказываемого сервиса при урегулировании убытков, а также сделать его максимально простым и удобным. ВСК начал пилотный проект для клиентов с полисами КАСКО, однако в дальнейшем видит огромный потенциал и в сегменте ОСАГО. Использование искусственного интеллекта позволит ускорить, упростить процессы по ОСАГО и улучшить клиентский опыт в этом самом актуальном сегменте автострахования.

Теги: Искусственный интеллект Машинное обучение

На ту же тему: