Опросы, проводимые аналитиками IDC, показывают высокий уровень заинтересованности крупных международных компаний в технологиях искусственного интеллекта. В половине компаний искусственный интеллект рассматривают в качестве приоритета, однако лишь 25% разработали корпоративную стратегию в этой области.
Основными целями проектов в области искусственного интеллекта являются повышение производительности, гибкости ведения бизнеса и удовлетворенности клиентов за счет автоматизации, а также ускорение вывода на рынок новых продуктов и услуг. Основными факторами, сдерживающими внедрение технологий искусственного интеллекта, участники опросов называют стоимость интеллектуальных систем, дефицит квалифицированного персонала и возможность проявления предвзятости в данных. Более чем в 60% компаний отмечают, что внедрение искусственного интеллекта ведет к изменениям бизнес-модели. Чаще всего технологии искусственного интеллекта применяют в области эксплуатации ИТ, а затем в обслуживании клиентов, борьбе с мошенничеством и управлении рисками.
Все большее значение приобретают вопросы доверия к искусственному интеллекту, предвзятости и этики. Почти в половине компаний приняты официальные правила для привлечения внимания к этим вопросам.