Вестник цифровой трансформации

Uptime Institute: Перебои в работе цифровой инфраструктуры обходятся все дороже
Uptime Institute: Перебои в работе цифровой инфраструктуры обходятся все дороже

Многие сбои инфраструктуры стали результатом человеческой ошибки; в большинстве случаев они связаны с неоптимальностью процессов и процедур или их несоблюдением.


09:43 30.06.2022  |  1989 просмотров



В последнее время основными причинами сбоев в работе инфраструктуры ЦОДов являются отключения электроэнергии и человеческий фактор.

Согласно отчету Uptime Institute, в последние годы перебои в работе цифровой инфраструктуры обходятся все дороже и дороже. При этом общее количество крупных отключений осталось прежним, а следовательно, суммы, затрачиваемые в среднем на восстановление работоспособности после сбоя, растут.

Доля отдельных отключений, приводящих к убыткам на сумму свыше 100 тыс. долл., в 2021 году увеличилась до 47% по сравнению с 40%, о которых шла речь годом ранее. Хотя среднюю стоимость одного отключения в Uptime Institute не рассчитывают, общие тенденции указывают на то, что затраты на преодоление последствий такого отключения продолжают расти.

Каждое пятое предприятие сообщило по крайней мере об одном «серьезном» сбое за последние три года. Речь идет об отключениях, которые привели к существенным финансовым потерям, телесным повреждениям, репутационному ущербу или нарушениям требований законодательства. 80% участников опроса сообщили о возникновении у них сбоев в последние три года (без конкретизации уровня их серьезности), что находится на верхней границе нормы.

В отчете отмечается, что наибольшая доля отключений в целом была вызвана проблемами, которые связаны с сетью и могут быть результатом крупномасштабного перехода на облачные технологии, технологии программно-конфигурируемых сетей (software defined networking, SDN) и другие новые сетевые архитектуры.

Но наиболее ощутимые неприятности, как правило, связаны со сбоями в электроснабжении. На них приходится 43% «серьезных» отключений за последние три года.

Согласно отчету, наибольшее количество перебоев в обслуживании в рассматриваемый период наблюдалось у независимых поставщиков услуг. На долю облачных провайдеров, поставщиков услуг хостинга, связи и телекоммуникационных компаний приходится почти две трети всех отключений общедоступных сервисов, которые Uptime Institute отслеживал на протяжении последних семи лет. К 2021 году эти показатели увеличились на 70%.

Многие сбои, независимо от того, на какую часть инфраструктуры они повлияли, стали результатом человеческой ошибки. В последние три года почти 40% предприятий столкнулись с серьезными перебоями в работе, вызванными человеческим фактором. В большинстве случаев они были связаны с неоптимальностью процессов и процедур или их несоблюдением.

По словам основателя и исполнительного директора Uptime Institute Энди Лоуренса, виновата в высоком уровне сбоев (как прямо, так и косвенно) все более сложная архитектура современных ИТ.

«Отсутствие заметных улучшений в общем уровне сбоев в определенной степени является результатом огромных недавних инвестиций в цифровую инфраструктуру и всех сложностей, с которыми сталкиваются операторы при переходе на гибридные распределенные архитектуры, – подчеркнул Лоуренс. – Со временем как технологии, так и операционные процессы будут улучшаться, но пока перебои в работе остаются главной проблемой для клиентов, инвесторов и регуляторов».

Отчет Uptime Institute опирается на несколько видов источников — от публичных отчетов о крупных сбоях и результатов специальных опросов до баз данных об аномальных инцидентах, которые ведет компания.

Теги: ИТ-инфраструктура Облачные сервисы ЦОД Uptime Institute Инженерная инфраструктура Цифровая трансформация

На ту же тему: