Вестник цифровой трансформации

Семь советов будущему ИТ-директору
Семь советов будущему ИТ-директору




О растущей роли ИТ-директора, и несколько советов ИТ-руководителям следующего поколения

16:17 28.09.2016 (обновлено: 13:37 03.10.2016)  |  Марта Хеллер | О растущей роли ИТ-директора, и несколько советов ИТ-руководителям следующего поколения6314 просмотров



Профессионалы в ИТ-сфере должны понимать взаимосвязь технологий, людей и процессов. Ведь сегодня быть ИТ-директором – это уже совершенно иная работа.

1. Сосредоточьтесь на главном и не отвлекайтесь

Инновации, технологии, стимулирование потребительского интереса и облако – все это отвлекающие факторы, основные же принципы ИТ не изменились. Работая сегодня плотником, вы делаете в принципе все то же, что и Ной во времена, когда строил свой ковчег. Инструменты меняются, а основополагающие принципы – нет. От ИТ-директора требуется внедрять работающие решения в интересах бизнеса, а не демонстрировать свое техническое мастерство.

2. Сопротивляйтесь идеальному решению

Необходимо уяснить, что вы никогда не сможете автоматизировать все на 100%, и к этому не надо стремиться, даже если к вам обращаются с такими просьбами.

К примеру, автоматизация процедуры обмена информацией между двумя системами может обойтись в круглую сумму. Но ведь гораздо проще найти сотрудника, который будет осуществлять обмен данными вручную, затрачивая на это полчаса в неделю. Зачем тратить сотни тысяч долларов на автоматизацию, если за сумму в разы меньшую все то же самое будет делать человек? Возможность автоматизировать те или иные функции еще не означает, что ее непременно нужно воплотить в жизнь.

Инновации нельзя рассматривать сами по себе. В какой-то компании замена унаследованной системы и расширение присутствия в Интернете будут инновационными, а в другой компании, располагающей более свежей системой, – нет. Для тех, кто ходит босиком, любая пара обуви станет инновацией.

3. Обеспечьте общее понимание

Сегодня нельзя быть успешным в ИТ, не понимая бизнес-процессов, для автоматизации которых нужны соответствующие ИТ-функции. Но одного только понимания бизнеса еще недостаточно. Будущие ИТ-лидеры зачастую упускают из виду необходимость критической оценки этого понимания.

Независимо от того, идет ли речь о гибкой разработке или о более жестких требованиях, необходимо выработать общее понимание проблем бизнеса и предлагаемых технических решений со своими коллегами из основных подразделений. В истории развития ИТ принятие неверных решений объяснялось чаще всего непониманием проблемы в контексте бизнеса.

4. Не переусердствуйте с управлением

Крупные организации тратят массу времени и других ресурсов на формирование различных комитетов и прочих управленческих структур. Но небольшим организациям такие структуры ни к чему.

Управление имеет важное значение, но иногда (если, например, в компании работают 200 человек) вполне достаточно того, чтобы генеральный директор и ИТ-руководитель пришли к согласию. Управление должно гарантировать проведение высшим руководством общей линии, а стратегия – демонстрировать, каким образом компания собирается извлекать из ИТ максимум выгоды. При организации управления не надо доводить все до абсурда.

5. Доверие – всему голова

Демонстрируя готовность выслушать, понимая проблемы, зная, как их решить, и воплощая выработанную стратегию в жизнь, вы формируете новый уровень доверия. Выстраивая карьеру ИТ-директора, старайтесь добиться доверия и сохранить его во всех аспектах своей деятельности.

ИТ-руководителям имеет смысл спросить себя: кто из окружающих меня сослуживцев мог бы сказать, что доверяет мне? Если вы не можете назвать ни одного имени, возникает вопрос, правильно ли вы себя ведете. Если же вам доверяют лишь несколько человек, нужно работать над расширением этого круга и побуждать доверяющих вам коллег выступать в роли ваших защитников.

6. Пусть ваше видение станет достоянием всей команды

Чтобы достичь результатов, ИТ-директору нужны четкое видение, стратегия и план действий. Этого вполне достаточно для создания успешного продукта, но маловато для самостоятельности и автономности внутри команды. Предложите всем членам команды вносить свои дополнения, поскольку в процессе обсуждения у всей команды формируется четкое видение перспектив, а в процессе разработки и реализации воспитывается чувство командной гордости.

7. Разберитесь в себе

Хорошенько подумайте, действительно ли вы хотите выбрать эту профессию. Часто бывало так, что люди получали ИТ-дипломы, думая, что хотят стать ИТ-директором. На самом же деле они просто увлекались технологиями.

С приходом облаков ИТ стали в большей по сравнению с традиционной разработкой программного обеспечения степени ориентироваться на формирование взаимоотношений, выстраивание команд и выработку стратегии. Нельзя стать программистом, ограничиваясь только приемкой исходных спецификаций и отправкой назад полученных результатов. Профессионалы в ИТ-сфере должны понимать взаимосвязь технологий, людей и процессов. Сегодня быть ИТ-директором – это уже совершенно другая работа.

- Martha Heller. 7 tips for future CIOs. CIO. Aug 17, 2016 — Martha Heller. 7 tips for future CIOs. CIO. Aug 17, 2016

Теги: Управление ИТ-персоналом Цифровая трансформация

На ту же тему: