«Черкизово» позиционирует себя как производитель продукции «ультра-фреш», а значит, процесс продаж и планирования для него должен быть продуман и автоматизирован до мельчайших деталей. Продукты должны попадать на полки магазинов в течение суток, а для этого необходимо создать систему быстрого реагирования на ключевые вопросы: какую продукцию и на какой площадке произвести для конкретного клиента, как оптимально доставить ее до покупателя, чтобы выполнить заказ в срок и сохранить свежесть и качество товара. Внедрение SAP ERP было нацелено на решение этих приоритетных бизнес-задач. При этом требовалось обеспечить старт системы одновременно на всех предприятиях, работающих в круглосуточном режиме, без простоев отгрузок – самой критичной бизнес-функции компании.
Как отмечает руководство компании, уже сейчас можно говорить о первых результатах: удалось автоматизировать работу с федеральными сетями, значительно улучшить удовлетворенность покупательского спроса, создать единую информационную систему, позволяющую ускорить процесс принятия точных и своевременных управленческих решений. В результате стали доступны аналитические инструменты для управления продажами, планирования и контроля маркетинговых акций, оптимизированы под каждого клиента цепочки поставок, выстроен процесс автоматического контроля наличия товара на складе и срока его годности.
Также удалось вдвое оптимизировать численность персонала при приеме заказов от федеральных сетей, благодаря чему за счет высвободившихся ресурсов была повышена эффективность работы других блоков. Время обработки заказов сократилось в 1,5 раза. Кроме того, были проведены дополнительные работы, повышающие качество уже существующих систем: полностью автоматизирован двусторонний обмен документами между торговыми сетями, с которыми сотрудничает «Черкизово».