Система делает процесс закупок материалов, техники, сопутствующих товаров для поддержки основной деятельности более прозрачным, повышает эффективность расходования средств и формализует коммуникации с поставщиками.
Благодаря миграции электронной торговой площадки «А101» на облачную платформу обеспечивается быстрая работа с сервисом менеджеров по закупкам и партнеров группы компаний: практически мгновенная загрузка документов, внесение корректировок и выгрузка. С помощью облака «Крок» появилась возможность оптимизировать затраты на ИТ, снизить издержки на персонал и обеспечить постоянную доступность электронной торговой площадки.
Высокая производительность работы сервиса гарантируется использованием в облаке дисковых массивов с процессорами новейшего поколения. С их помощью процедуры в системе закупок стартуются за 1-2 секунды.
Оптимизация затрат на ИТ возможна благодаря оплате только за потребленные ресурсы, объем которых варьируется. Облако позволяет автоматически отслеживать нагрузку в почасовом режиме, выделяя или убирая требуемые мощности. Кроме того, с помощью облака можно гибче подойти к управлению техническим персоналом.
Постоянная доступность системы и снижение рисков ее простоев обеспечиваются размещением сервиса в облаке, распределенном в сети отказоустойчивых ЦОДов «Крок», и использованием открытого для заказчика канала связи, объединяющего четырех независимых операторов.
Как сообщил Олег Сорокин, начальник отдела ИТ-инфраструктуры департамента информационных технологий ГК «А101», глобальной целью компании является снижение затрат на эксплуатацию ИТ-сервисов при повышении эффективности закупочной деятельности. Очевидно, что в текущих экономических условиях лучше, чем облако, справиться с такими задачами не может ни один ИТ-инструмент.