Вестник цифровой трансформации

Говорит ли ваш персонал на языке данных?
Говорит ли ваш персонал на языке данных?

Первым шагом новых «революционеров» должно стать осознание того, что грамотность при работе с данными является составной частью общего управления изменениями и организационной стратегии


09:45 20.03.2019  |  Валери Логан | 4086 просмотров



Корпоративный мир стоит на пороге очередной революции – революции грамотности при работе с данными.

Почти 30 лет назад, после появления понятия реинжиниринга бизнес-процессов и метода «шести сигм», в мире бизнеса произошел мощный сдвиг. К концу 1990-х годов концепция организации производства, ставшая ключевым и наиболее известным из революционных нововведений Джека Уэлча в бизнес-стратегии General Electric, был принят на вооружение большинством корпораций, входящих в список Fortune 500.

И это было не преходящим увлечением, а истинным движением вперед. Революцией, которая заставила каждого сотрудника посмотреть на бизнес через призму процессов, ориентированных на клиента. Появились первые пионеры концепции «шести сигм» – породившей в конечном итоге набор стандартных методик, инструментальных средств, тренингов и сертифицированных «черных поясов» – которые заполонили собой все офисное пространство, начиная от зала заседаний совета директоров и заканчивая комнатой отдыха.

Сегодня мы стоим на пороге очередных изменений, очередных подвижек, очередной революции – революции грамотности при работе с данными (data literacy). В 90-е годы работникам пришлось переучиваться. То же самое происходит и сейчас. Организационные изменения больше не определяются исключительно триадой людей, процессов и технологий. Появился новый ключевой элемент – данные – который меняет все.

Валери Логан
Валери Логан – директор по исследованиям Gartner, специализирующаяся на стратегиях управления информацией, передовых методах анализа и связанных с этим темах управления изменениями; также входит в исследовательскую группу Gartner Office of the CDO

Умение «говорить на языке данных» – новый фундамент цифрового рабочего места независимо от того, являетесь ли вы создателем или потребителем решений, опирающихся на данные. С превращением данных, средств анализа, искусственного интеллекта и машинного обучения в ключевые элементы цифрового бизнеса и цифрового общества способности «говорить на языке данных» стала отводиться чрезвычайно важная роль.

Грамотность в работе с данными и умение говорить на их языке нужно рассматривать сегодня в качестве основы для проведения цифровой трансформации.

Спрос растет все быстрее

Грамотность в работе с данными Gartner определяет как способность считывать, записывать и обмениваться данными в соответствующем контексте. Сюда относится понимание источников и конструкций данных, применяемых аналитических методов и технологий, а также описание их использования и получаемого в результате выигрыша.

Грамотность в работе с данными сложна и многогранна. Чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки, нужны лидеры, умеющие раскрывать возможности данных и формировать новый общий язык. Необходимы общие методы, технологии, обучение и в конечном итоге даже сертификация. Изменения в бизнесе будут весьма глубоки.

В Gartner ожидают, что к 2020 году 80% организаций начнут целенаправленно развивать компетенции в области грамотности при работе с данными, признавая их крайний дефицит. А 50% организаций к 2020 году не будут обладать достаточными для достижения поставленных перед бизнесом целей навыками в сфере искусственного интеллекта и информационной грамотности.

Необходимо не только обучать специалистов решениям, продуктам и сервисам, связанным с обработкой данных. Сотрудники должны еще и научиться говорить на языке данных. Нужно формировать сообщества, где этот язык будет процветать.

Культивирование грамотности в работе с данными

Каждая организация должна повышать грамотность в работе с данными, что будет способствовать росту ее конкурентоспособности в мире, где цифровая трансформация играет все более важную роль. Темпы изменений ускоряются с каждым годом, требуя формирования отдельной бизнес-стратегии в отношении цифровых рабочих мест.

Организации, которым удалось преуспеть в создании цифровых рабочих мест и добиться цифровой гибкости персонала, получают значительные конкурентные преимущества по мере ускорения цифровой трансформации.

Правильно реализованная стратегия цифровых рабочих мест будет способствовать росту мобильности и инноваций, расширению аналитических возможностей сотрудников и укреплению их взаимодействия за счет использования соответствующих инструментов, обучающих программ и методов стимулирования.

Организации должны быть готовы удовлетворять потребности клиентов, оставаясь впереди своих конкурентов. Первым шагом должно стать понимание важности повышения грамотности в работе с данными и улучшения результатов бизнеса.

Недавний опрос директоров по данным, проведенный Gartner, показал, что низкая грамотность в работе с данными является вторым по значимости внутренним препятствием на пути к профессиональному успеху (первый — недостаток общей культуры). В первую тройку входит также недостаточная одаренность и дефицит необходимых навыков. Программы, направленные на повышение грамотности при работе с данными, позволяют наверстать упущенное.

Информация в качестве второго языка

Научиться «говорить на языке данных» – то же самое, что выучить любой другой язык. Все начинается с понимания основных терминов и описания ключевых понятий. Что касается данных, в их словаре можно выделить три ключевые области: ценностную (ценности для бизнеса, результаты, решения, показатели эффективности), информационную (источники данных, элементы, качество, атрибуты) и аналитическую (аналитические методы, применимые к данным).

В языке данных имеется множество диалектов. Каждому из них присущи свои собственные термины, словарь и показатели. Диалекты специфичны по отношению к параметрам, предметной области или отрасли. В больницах, правительственных организациях и страховой индустрии, к примеру, существует свой собственный язык данных, описывающий результаты для пациентов, граждан и страховых требований.

Все сотрудники компаний, клиенты и поставщики должны изучать наиболее актуальные для себя диалекты. Это позволит каждому принимать участие в обсуждении и использовать данные при взаимодействии для достижения целей бизнеса. Подобно любому другому языку, уровень владения им может отличаться – все зависит от требований к конкретной индивидуальной роли.

Обучение и подготовка персонала

После того, как вы поймете важность повышения грамотности в работе с данными и необходимость использования общего языка и общих диалектов внутри организации, можно приступать к реализации всего этого на практике. Первым шагом должно стать осознание того, что грамотность при работе с данными является составной частью общего управления изменениями и организационной стратегии.

Важное значение имеет повышение осведомленности всех заинтересованных сторон. Социализация при работе с данными – важный этап всеобщей подготовки к изменениям, убеждения в том, что грамотность в работе с данными безусловно заслуживает внимания, так же, как заслуживала внимания концепция шести сигм. И это требует самоидентификации специалистов по данным.

Теги: Большие данные Цифровая трансформация BIG DATA 2019

На ту же тему: