С целью выявления возможных областей контроля в бизнес-процессах, потенциальных направлений их совершенствования, а также исследования возможности применения новых технологий анализа исполнения бизнес-процессов руководство «Алроса» приняло решение провести цифровой аудит процесса технического обслуживания и ремонта. Для этого была выбрана команда «Рамакс».
Исследование процесса проводилось по пяти направлениям: соблюдение регламента планирования, корректность ведения учета ТОиР в системе, время процесса ТОиР, уровень автоматизации процесса и влияние ошибок на процесс. За несколько недель был восстановлен реальный ход процесса ТОиР на основании цифровых следов в ERP-системе, отражающих более 300 тыс. случаев выполнения процесса ТОиР (4,5 млн событий), а также найдено и проработано 15 областей потенциального улучшения, влияющих на прозрачность процесса технического обслуживания и ремонта и эффективность его планирования и управления.
Результатом аудита стали практические рекомендации по необходимым изменениям в процессе, а также была предложена маршрутная карта дальнейших действий для повышения эффективности использования бюджета ТОиР с применением технологии Process Mining.
Как отмечает Сергей Константинов, руководитель проекта от «Алроса», целью аудита был переход от качественной к количественной оценке влияния ключевых этапов процесса на общую эффективность работы компании. Требовалось провести поиск причин возникновения неоптимальных ситуаций и выработать рекомендации по их устранению. В ходе проекта удалось убедиться в бизнес-ценности технологии Process Mining. За короткое время были получены значимые результаты анализа процесса ТОиР и разработаны рекомендации для последующего его совершенствования.