Вестник цифровой трансформации

Transporeon: куда «умнеет» логистика?
Transporeon: куда «умнеет» логистика?




08:57 16.05.2018 (обновлено: 16:18 06.06.2018)  |  4160 просмотров



Даниил Ключников, региональный директор Transporeon Group в России и странах Восточной Европы, – об особенностях российского рынка транспортных услуг и о том, в какую сторону будет «умнеть» логистика.

– Какие особенности российского рынка транспортных услуг вы видите? Почему компании готовы инвестировать в ИТ? И в какие именно решения?

Рынок транспортных услуг России трансформируется и консолидируется, в том числе благодаря законодательным инициативам. Появляется больше крупных игроков. Спрос на качественные транспортные услуги растет, но низкая маржинальность грузоперевозок не позволяет операторам наращивать мощности в желаемом объеме. Одна из основных проблем состоит в том, что загрузка имеющегося парка осуществляется не самым оптимальным путем: маршруты планируются неэффективно, велико число холостых пробегов, отсутствует быстрая и оперативная коммуникация с клиентом.

Производственные компании волнует большая доля логистических затрат в цене товара. Поэтому они рассчитывают на те ИТ-решения, которые помогут оптимизировать стоимость доставки, наладить внутреннюю и внешнюю коммуникацию, минимизировать ошибки ручного труда. Речь идет не об использовании электронной почты или мессенджеров, а о системах и решениях, позволяющих управлять процессом логистики в комплексе – начиная от планирования производства, управления заказами, обеспечения транспортом и заканчивая мониторингом доставки груза конечному получателю. Безусловно, такие системы должны быть интегрированными с ERP.

Транспортные компании все больше внимания уделяют качественному сервису и удовлетворению потребностей клиентов. Их интересуют решения, которые помогают грамотно планировать загрузку и строить маршруты, максимально закольцовывая их. Все это возможно благодаря использованию коммуникационных платформ, где обработка информации и обмен ею возможны на самом высоком уровне.

– Как изменились требования заказчиков транспортных и логистических услуг? Перед какими вызовами стоят операторы?

Маржинальность и клиентоориентированность – два ключевых приоритета для большинства производственных компаний. Как минимум они хотят надежности при обеспечении транспортом, с сохранением текущих логистических затрат и уровня предоставляемого сервиса. Но, поскольку конкуренция усиливается и ожидания клиентов растут, этот минимум в текущих рыночных условиях уже недостаточен. Сегодня заказчики транспортных услуг хотят, чтобы грузоперевозчик не просто перевез груз из пункта А в пункт Б, а подстроился под их бизнес-задачи, использовал уже имеющиеся у производственной компании решения по управлению процессами доставки, интегрировался с внутренними процессами электронного документооборота.

– Все большую роль в продуктах и услугах на современном рынке начинают играть ИТ-составляющие. В какую сторону будет «умнеть» логистика? Появления каких сервисов можно ожидать в ближайшее время?

Сегодняшний рынок диктует необходимость кастомизированного подхода не только к крупным клиентам, но и к физическим лицам, поскольку и те и другие хотят получить свой товар быстро и максимально удобно для себя (например, доставка курьером заказа физическому лицу в его автомобиль). Подобная кастомизация логистических ожиданий клиента невозможна без поиска новых форм оптимизации и без сокращения имеющихся затрат. Вопрос лишь в том, какие это формы и каким образом удовлетворять растущие потребности рынка.

Без сомнения, необходимо эффективное управление прямыми и обратными потоками информации в цепочках поставок. Именно информация о товаре или услуге выходит на первый план в современной логистике, а не сам товар или услуга. К примеру, обладая информацией о том, что транспортное средство перевозчика в процессе доставки товара другому клиенту будет в определенный день и время находиться рядом с вашей производственной площадкой, вы можете использовать этот грузовик в своих целях, обеспечив загрузку вашего товара в точку его возврата. А что, если таких грузоперевозчиков несколько и вы как грузоотправитель знаете, что эти грузовики будут возвращаться пустыми? Имело бы смысл запросить цены и выбрать оптимальную для вас? Помогла бы вам эта информация сократить затраты и оперативно доставить товар, особенно в сезоны пиковых загрузок? Ответ, я считаю, очевиден.

Предиктивные технологии, прозрачность и своевременное поступление нужной информации позволят грузоотправителям и грузоперевозчикам обоюдно повышать свою маржинальность и максимально удовлетворять ожидания клиентов.

Теги: Автоматизация предприятий Логистика Транспорт

На ту же тему: