Цель проекта, реализованного на «Урале», заключалась в переводе бизнес-процессов с западного ПО на отечественное с улучшением всех этапов, начиная от создания концепции нового автомобиля и заканчивая продажей под заказ клиента.
Для обеспечения технологического суверенитета и перехода на отечественное ПО требовалась одновременная миграция данных из трех систем в одну. Это включало соединение объектов по обозначению (артикулу), выделение ревизий по датам и документам-основаниям, а также определение типов объектов в разделах спецификации.
Проект также предполагал бесперебойную параллельную работу в различных системах без остановки бизнес-процессов и производства. Это требование охватывало иностранную и отечественную ERP, российскую систему управления инженерными данными (PDM) с бесшовной интеграцией и обменом данными между ними.
В ходе двухлетнего проекта автоматизировано более 600 рабочих мест. Задачи включали миграцию данных конструкторско-технической подготовки производства, ведение составов изделий в системе управления инженерными данными (PDM), управление изменениями конструкторских данных, ведение маршрутов и техпроцессов, а также интеграцию с 1С:ERP.
В рамках проекта была проведена колоссальная работа с огромным объемом данных, включая 1,7 тыс. полных составов изделий, 300 тыс. уникальных компонентов и более 2 млн иерархических взаимосвязей. Вариативность составов достигала более 200 опций изделий.
Все данные успешно мигрировали в новую PDM-систему без остановки производственного цикла и потери данных. Были разработаны процедуры согласования изменений конструкторско-технологической документации и функционал архива.
В ходе этого проекта впервые в российском автомобилестроении была внедрена PLM-система отечественного разработчика на всем жизненном цикле высокотехнологичного изделия, проведено полное импортозамещение иностранного программного обеспечения без потери данных.