Новая система позволит оптимизировать количество сценариев оплат. Благодаря решению сократятся трудозатраты сотрудников казначейства, повысится качество формирования платежных позиций и уменьшится количество случаев редактирования документов.
Предпосылкой для внедрения Process Mining by Celonis в Tele2 стало желание оператора сделать процесс формирования внешних платежей в компании максимально эффективным. Анализ платежного процесса начинался с момента создания платежной позиции до получения банковской выписки о проведенном платеже. В ходе проекта были проанализированы более миллиона платежных позиций, выгруженных из информационной системы оператора SAP ERP.
Для дальнейшего анализа были выбраны различные сценарии оплаты внешним контрагентам и случаи редактирования данных. В результате анализа был составлен рейтинг внутренней эффективности по видам платежей и структурным подразделениям компании.
Оператор уже начал получать практический эффект от внедрения и планирует дальнейшее расширение использования технологии для повышения эффективности своих ключевых процессов.
Как отметила Наталия Живаго, директор казначейства Tele2, каждый бизнес-процесс компании имеет свой регламент, структуру и срок исполнения, предполагает четкую работу как с контрагентами, так и внутренними заказчиками. Технология Process Mining by Celonis позволила в режиме реального времени получать действительно объективную картину платежного процесса, проанализировать большой объем данных, принять необходимые корректирующие меры и мониторить их внедрение.