Новая платформа внедрена как замена различных инструментов учета ИТ-активов в локальных офисах. В ней автоматизировано управление полным жизненным циклом активов — от приемки на склад и ввода в эксплуатацию до ремонта и списания. Так, например, специалисты ABBYY могут видеть документы на поставку оборудования, историю его перемещений или вести складской учет вне зависимости от офиса присутствия. Кроме того, автоматизированное решение генерирует и печатает штрих-коды ИТ-активов, контролирует срок действия лицензий и оповещает ответственных лиц при приближении даты его истечения.
Одним из критериев выбора подрядчика стала скорость развертывания системы. Предпочтение отдали платформе Naumen SMP — это конструктор, который позволяет просто и быстро настраивать требуемые функции. Проект был реализован в течение 2,5 месяцев. В результате удалось получить удобный инструмент для контроля и оптимизации затрат, а также для минимизации рисков — как технологических, так и финансовых. Учет ИТ-активов компании стал прозрачнее, а с мобильным приложением проводить инвентаризацию оборудования гораздо проще.
В системе ведется учет курсов валют для конвертации стоимостей активов в базовую валюту (USD) с целью единой калькуляции затрат во всех странах присутствия. Система автоматически рассчитывает стоимость рабочих мест, использование лицензий на ПО и контролирует их доступность. Для импорта курсов валют платформа Naumen интегрирована с веб-сервисом XE.com, а для синхронизации оргструктуры компании — с внутренней кадровой системой. Еще одним преимуществом централизованного управления активами стало формирование отчетов в разрезе офисов, сотрудников или отделов, которые представлены в виде информационных панелей (дашбордов).
В планах развития системы — автоматизация процесса планирования закупки ИТ-активов, включая процессы сбора и обработки потребностей в оборудовании и ПО от различных подразделений компании.