Чат-бот на основе генеративного ИИ использует методологию технического обслуживания, ориентированного на надежность (ТООН), и усилен данными и экспертизой «Северстали» за более чем 15 лет. На данный момент модуль решения проводит автоматизированный анализ текущих процессов ТОиР по всем направлениям – от управления конструкторской документацией до контроля KPI ремонтной функции, выявляет неоптимальные участки и формирует аналитический отчет с планом до достижению стратегических целей предприятия.
Чат-бот уже используется в ремонтной функции «Северстали» и позволяет минимизировать трудозатраты на регулярный скрининг активов – трудоемкость оценки текущего состояния и отслеживания прогресса снизилась с 60 и более человекодней до одного. Решение может быть полезно компаниям любого масштаба и отрасли. Модули могут внедряться поэтапно в зависимости от зрелости процессов и потребностей предприятия.
Как отмечают в «Северстали», ИИ-ассистент действует, как профессиональный бизнес-консультант: анализирует все ремонтные процессы, выявляет слабые места и формирует конкретные рекомендации с расчетом экономического эффекта. Он дает пошаговую дорожную карту – какие организационные изменения и в какой последовательности нужно предпринять, чтобы достигать необходимой доступности оборудования при минимальных затратах. Это не просто автоматизация, а система поддержки принятия решений для достижения стратегических целей. В будущем планируется обогатить его модулями выбора архитектуры ИТ-решений, расчета финансовой модели, определения и отслеживания ключевых показателей эффективности системы управления активами.