В рамках реализуемой клиентоориентированной практики и в связи с изменениями нормативной базы и необходимостью интеграции с официальным сайтом Мэра Москвы, ПАО «МОЭК» инициировала проект по созданию «Единого личного кабинета».
Ранее «МОЭК» использовала несколько клиентских систем, которые не предполагали быстрого масштабирования функциональности и не позволяли своевременно реагировать на изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения.
Для реализации проекта «МОЭК» выбрала компанию «Норбит» с проектным решением на базе платформы «1С-Битрикс».
Специалисты подрядчика объединили в единое информационное пространство порядка десяти корпоративных систем энергетической компании: корпоративную электронную почту, систему нормативно-справочной информации, централизованное хранилище, различные контура системы делопроизводства, финансово-хозяйственную и биллинговые системы.
Внедрение единого личного кабинета упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления.
Внутри «МОЭК» проведена работа по оптимизации бизнес-процессов, что в сочетании с реализованными интеграциями между Единым личным кабинетом и внутренними корпоративными системами позволило унифицировать формат взаимодействия с потребителями и существенно сократить количество рутинных операций для сотрудников при обработке заявок.
Особенностью сервиса стала возможность контролировать все изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения. Новая система отвечает актуальным требованиям российского законодательства.
По словам Сергея Голубцова, руководителя центра информационных технологий «МОЭК», по предварительным расчетам, новая система сократит время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволит оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%. В перспективе в новой системе появится возможность работать с юридическими документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.