Во многих организациях данные клиентов не рассматривают в качестве одного из корпоративных активов, и денежная ценность их зачастую игнорируется, отмечается в новом докладе аналитической фирмы Gartner. Хотя некоторые компании уже вкладывают средства в технологии обработки Больших Данных, имеющих отношение к их клиентам, бизнес-модели, необходимые для монетизации этих данных, во многих случаях отсутствуют. Аналитики рекомендуют компаниям следовать принципам «инфономики», утверждающей, что данные являются одним из активов компании. Необходимо оценивать стоимость данных клиентов и на основе этой оценки определять приоритеты инвестиций в технологии, способствующие получению, обогащению, хранению и практическому использованию информации.
Следует также изучать опыт других компаний в монетизации данных клиентов. Например, банки и эмитенты кредитных карт предоставляют торговым компаниям дополнительные услуги, связанные с информацией о платежах. Они дают банкам возможность лучше понять клиентов и укрепить их отношения с торговыми компаниями. Крупные торговые сети предоставляют (как бесплатно, так и за деньги) партнерам сведения о реализации товаров и другие данные.