Большинство руководителей, занимающихся финансами и управлением офисными помещениями, считают, что в силу распространения дистанционной работы даже после пандемии по крайней мере четверть сотрудников будет работать в условиях совместного использования рабочих мест. Такая организация офисной работы встречалась и ранее, но теперь она станет гораздо более популярной. Многие сотрудники лишатся своего постоянного места за столом, а освободившееся в офисе место будет использоваться по другому назначению — в качестве комнат для совещаний, отдыха и так далее. Аналитики Gartner рекомендуют руководителям при внедрении совместного использования рабочих мест применять следующие методы.
Групповое размещение: при этом сотрудники занимают места в заранее отведенной зоне офиса. Это позволяет сохранять формирование групп и прежних норм культуры офисной работы.
Бронирование мест: можно использовать приложения для предварительного бронирования мест. Сотрудники будут уверены в том, что им не придется искать место, а нагрузка на администраторов уменьшится.
Политика «чистого стола»: в конце рабочего дня со стола следует все убрать и оставить место в чистоте и порядке для следующего пользователя.
Регулярная дезинфекция: даже после пандемии процедуры гигиены на рабочих местах, вероятно, останутся обязательными. В офисах будут лежать дезинфицирующие салфетки, и сотрудники должны будут протирать ими стол в начале и в конце работы.
Организация пространства для хранения: сотрудникам без постоянного места нужно будет где-то хранить свои личные вещи и рабочие материалы. Для этого в офисе можно поставить шкафчики.