В исследовании, проведенном Chartered Global Management Accountant (CGMA), утверждается, что необходимость оценки преимуществ для бизнеса от нематериальных активов с помощью ключевых показателей эффективности (KPI) будет только увеличиваться по мере распространения бизнес-моделей, активно использующих цифровые технологии. Важность нематериальных активов существенно выросла за последние несколько лет, и сегодня на их долю приходится 80% от общей акционерной стоимости компаний. Респонденты, опрошенные в рамках исследования, считают, что основными факторами повышения эффективности и акционерной стоимости их компаний являются поведение потребителей (его отметили 75% респондентов), качество бизнес-процессов (62%) и взаимоотношения с клиентами (62%).
Тем не менее, исследование показало, что финансовые специалисты испытывают определенные трудности с доступом и анализом данных, связанных с нематериальными активами. Так, например, лишь 16% респондентов заявили, что они могут собирать и анализировать данные о поведении потребителя. Еще у 16% финансовых директоров, по их словам, есть доступ к данным о влиянии их бренда на их бизнес, и только 29% опрошенных подтвердили свою возможность оценивать качество бизнес-процессов компании.
На вопрос о том, в какой степени финансовая служба была преобразована для поддержки новых факторов повышения эффективности бизнеса, лишь 10% респондентов ответили, что финансовый департамент в их компании полностью вовлечен в процесс, связанный с предоставлением нефинансовых показателей оценки достигнутого роста.