Кризис в экономике, вызванный пандемией коронавируса, спровоцировал массовые сокращения в коммерческом секторе, снижение зарплаты и рост кадровой ротации. С переходом компаний на удаленку эксперты «Ростелекома» зафиксировали 25% рост числа инцидентов, связанных как со случайной утечкой конфиденциальной информации, так и с попытками умышленного «слива» данных. Не в последнюю очередь это происходит по вине увольняющихся работников. В связи с обострением проблемы специалисты провели опрос представителей российского бизнеса на тему, какие сотрудники несут компании наибольшие риски в части утечек информации, какие конфиденциальные данные уносят увольняющиеся сотрудники и как используют в дальнейшем.
Проанализировав результаты опроса, эксперты выяснили, что более 60% компаний оценивают утечки конфиденциальных данных по вине увольняющихся сотрудников как самые критичные. Чуть более 22% респондентов уверены, что наибольший ущерб информационным активам компании наносят участники тендерной процедуры или ключевой сделки. И лишь в 10% случаев угроза исходит со стороны сотрудников на испытательном сроке.
Что касается видов информации, утекающей из компаний по вине увольняющихся сотрудников, то в 61% случаев это клиентские базы данных, в 19% – конфиденциальная информация по условиям сделок и тендеров, а в 15% – секреты разработок и ноу-хау. Однако именно последние две категории данных, при их использовании ушедшими сотрудниками на новом месте работы, наносят старому работодателю наибольший финансовый ущерб.
Действительно, 13% представителей российского бизнеса уверены: бывшие сотрудники передают новому работодателю секретные сведения по условиям сделок и тендеров, а также ценную интеллектуальную собственность предыдущей компании. Причем почти в половине случаев от таких утечек страдают компании высокотехнологичной сферы (ИТ/Телеком), в 24% случаев – промышленное производство, в 18% – организации финансового сектора.