Согласно независимым опросам Cisco и ISACA, конфиденциальность данных в 2023 году оставалась важнейшим фактором сохранения доверия со стороны клиентов, что привело к резкому росту спроса на средства обеспечения конфиденциальности несмотря на то, что бюджеты на эти цели в ближайший год подвергнутся значительному сокращению. Опросы, в которых приняли участие чуть более 18 тыс. респондентов (2600 у Cisco и 15 500 у ISACA), еще раз подтвердили важность конфиденциальности и возникновение определенных сбоев в процессе ее обеспечения.
94% участников опроса Cisco заявили, что не стали бы покупать у компании, если бы она не защищала их данные должным образом. При этом 80% из них заявили, что законодательство о конфиденциальности оказывает положительное влияние на их бизнес, поскольку благодаря его соблюдению они соответствуют глобальным требованиям. Экономика конфиденциальности на протяжении последнего года находилась в плюсе: 95% респондентов Cisco заявили, что преимущества, получаемые в результате обеспечения конфиденциальности, превышают затраты на соблюдение соответствующих требований, а средняя отдача от инвестиций в конфиденциальность превышает затраты в 1,6 раза.
Поскольку инвестиции в конфиденциальность во всем мире демонстрируют положительную отдачу, при найме новых сотрудников организации требуют от них соответствующих навыков. 25% респондентов ISACA заявили, что в их организациях имеются открытые вакансии в юридической специальности, нацеленные на соблюдение требований конфиденциальности, а 31% опрошенных сообщили об аналогичных открытых вакансиях технической направленности. Таким образом, статистика, хотя и несколько уступает прошлогодней (27% и 34% соответственно), тем не менее отражает востребованность соответствующих специальностей при неплохом бюджете.
Что же касается прозрачности и готовности к внедрению ИИ, по данным Cisco, 62% потребителей обеспокоены тем, как их организации применяют искусственный интеллект, а 60% потеряли доверие к ним из-за их отношения к ИИ. При этом, когда речь заходит об ИИ, 91% респондентов считают, что их организациям необходимо приложить дополнительные усилия, для того чтобы убедить клиентов в использовании их данных по назначению. В прошлом году доля опрошенных с таким мнением составляла 92%, т.е., изменилась совершенно незначительно.
92% респондентов Cisco рассматривают генеративный искусственный интеллект как принципиально новую технологию с новыми вызовами, которые требуют каких-то иных методов управления данными и рисками. 69% заявили, что это может нанести ущерб юридическим правам их организации и ее интеллектуальной собственности, 68% опасаются, что конкуренты с помощью инструментов GenAI воспользуются загруженным контентом, а 68% усомнились в соответствии данных, возвращаемых этими инструментами, реальному положению дел. По сути, GenAI – это черный ящик, а организации практически не имеют представления о характере преобразования входных данных в выходные. Существует риск того, что входные данные могут быть ненадлежащим образом использованы в непрозрачном процессе принятия решений или окажутся раскрыты.
63% респондентов ISACA, полагающих, что их бюджеты на обеспечение конфиденциальности недостаточно финансируются, заявили, что опасаются дальнейшего сокращения финансирования в течение ближайшего года. По итогам опроса, проведенного в 2021 году, их доля составляла всего 8%. Удивительно, что несмотря на ужесточение правил бюджеты, выделяемые на обеспечение конфиденциальности, сокращаются. Это свидетельствует как о пессимизме в отношении нынешних экономических реалий, так о и чрезмерной уверенности в инструментах, основанных на искусственном интеллекте.