Вестник цифровой трансформации

Особенности национальной трансформации
Особенности национальной трансформации




18:06 29.03.2017 (обновлено: 12:45 30.03.2017)  |  7151 просмотров



В ближайшие два года цифровые преобразования станут основной задачей бизнеса. С помощью цифровой трансформации компании пытаются прийти к новым бизнес-моделям, открыть новые источники доходов и переосмыслить подход к аналитике данных.

Для того, чтобы оценить прогресс и перспективы такого явления, как цифровая трансформация бизнеса, компания Hitachi Data Systems провела два независимых исследования: глобальное, выполненное совместно с Forbes Insight, и российское, в партнерстве с OSP Data.

Как констатируют аналитики, темпы цифровой трансформации в России пока отстают от мировых показателей. Так, 90% участников глобального опроса утверждают, что в их компаниях процессы цифровой трансформации уже запущены. При этом 31% опрошенных считают, что трансформация их предприятий находится на среднем уровне — создана приемлемая технологическая инфраструктура и стратегия преобразований, внедрен ряд цифровых решений. 32% говорят о продвинутом уровне — технологическая инфраструктура модернизирована, а стратегия внедрения цифровых технологий работает в масштабах предприятия. В России же только 48% опрошенных отметили, что в той или иной степени проекты по цифровой трансформации в их компаниях уже осуществляются. Еще 35% российских респондентов в данное время определяются относительно стратегии будущих преобразований.

Как выяснилось, в ближайшие годы цифровые преобразования будут даже более приоритетным предметом инвестиций, чем новые продукты или расширение бизнеса. Более половины опрошенных как в России, так и за рубежом планируют стимулировать развитие бизнеса с помощью внедрения технологий аналитики данных, при этом большинство респондентов ожидают, что идеи цифровых преобразований будут исходить от высшего руководства компании.

Зарубежные компании в ходе преобразований рассчитывают уделять внимание по большей части облачным вычислениям, мобильным технологиям и аналитике. Популярный Интернет вещей набрал немногим меньше – 24% голосов. В то же время в нашей стране самой главной технологией для цифровых перемен респонденты признали аналитику Больших Данных. Далее следуют мобильные технологии и облака. Различия между мировым и российским рынками обнаружилось также в сфере инвестиционных приоритетов: за рубежом бизнес концентрирует инвестиции на новых технологиях и расширениях возможностей аналитики; а в фокусе инвестиций на российских предприятиях – клиентоориентированные проекты и разработка новых продуктов и услуг.

По словам аналитиков, определить, чья модель цифровой трансформации при таких условиях будет более эффективной, невозможно и даже бессмысленно. Технологии используются, скорее, как средство осуществления преобразований, выходящих далеко за рамки бизнес-деятельности. Преобразования зависят от организационной культуры и работы отдельных сотрудников не в меньшей степени, чем от внедрения технологических решений. Самая сложная задача при этом – изменить образ мышления людей, подготовить сотрудников к модернизации компании.

Теги: Автоматизация предприятий HDS Hitachi Цифровая трансформация OSP Data

На ту же тему: