LXP-система помогла Unilever в решении ключевых задач: оценке уровня знаний сотрудников отдела логистики и клиентского сервиса в области работы с данными, обучению сотрудников инструментам, необходимым для работы с данными, а также устранению разрыва в навыках специалистов в области DDDM.
Работа проходила в несколько этапов. В рамках первого из них Unilever определила четыре модуля, по которым следует формировать программу: цифровые тренды в бизнесе (Machine Learning, Data Science, AR, VR и т.д.), RTVA (облачные системы вычислений), инфографика и визуализация данных, математическое мышление (статистика и аналитика). Задача требовала кастомизированного подхода, так как на рынке не было готового подходящего продукта по DDDM. Команда методологов TalentTech проанализировала программы контент-провайдеров и сформировала собственный продукт под запрос клиента.
После регистрации на LXP-платформе сотрудники прошли адаптивное тестирование на определение уровня владения необходимыми навыками. Были сформированы четыре теста на знание каждого модуля. Если сотрудник сдавал тест с первого раза, демонстрировал владение программой курса, ему сразу выдавали сертификат. Для остальных система определяла, в каких модулях и темах навыков недостаточно. Она выполняла умный подбор контента с помощью искусственного интеллекта и автоматически назначала обучение по этим модулям. После прохождения этапа первичной оценки 40% сотрудников верифицировали свой навык, остальные перешли к фазе обучения. Такой персонализированный подход к обучению позволил сэкономить 225 часов рабочего времени на 100 человек.
Весь обучающий контент был систематизирован и размещен в приложении TalentTech. Сотрудник сам выбирал удобное для учебы время и платформу. После обучения назначалась повторная оценка, чтобы получить срез по эффективности. По результатам итогового тестирования был сделан вывод, что число сотрудников с навыком DDDM за месяц увеличилось на 85%.
Так как речь шла о совершенно новой программе развития сотрудников, было важно оценить ее эффективность. Выводы о ценности программы осуществлялись на основе двух метрик: процента успешно пройденных оценок аналитики собранной обратной связи от сотрудников. В результате курс получил оценку пользователей четыре балла из пяти. В открытых вопросах преобладающее большинство слушателей охарактеризовали контент как интересный и полезный.
Как отмечают в Unilever, благодаря реализованному проекту компании удалось обучить сотрудников фронт- и бэк-офиса системно мыслить и отлаживать бизнес-процессы с помощью дата-инструментов. Использование LXP-системы позволило оптимизировать затраты на развитие персонала и существенно сократило время обучения за счет создания индивидуальной программы по необходимым параметрам в рамках одной платформы.