Опрос сотрудников, менеджеров и HR-руководителей показал, что искусственный интеллект уже изменил отношения между людьми и технологиями на работе и трансформирует роль HR-отдела в привлечении, удержании и развитии сотрудников.
ИИ меняет отношения между сотрудниками и технологиями на работе
Вопреки распространенным опасениям, что искусственный интеллект заменит людей и приведет к сокращению рабочих мест, опрос показал, что сотрудники, руководители и HR-директора по всему миру отмечают заметный рост использования ИИ в компаниях и многие с оптимизмом встречают возможности ИИ.
При этом в Китае и Индии с искусственным интеллектом работает в 2,5 раза больше сотрудников (77% и 78% соответственно), чем во Франции (32%) и Японии (29%). Большинство сотрудников относятся с оптимизмом, энтузиазмом и даже признательностью к перспективе совместной работы с роботами, и почти четверть говорят о том, что у них «хорошие отношения с ИИ». Любопытно, что мужчины более позитивно относятся к использованию ИИ на работе, чем женщины.
Сотрудники доверяют роботам больше, чем своим руководителям
Рост использования ИИ в рабочем процессе оказывает огромное влияние на отношения сотрудников с руководителями. В результате традиционная роль HR-отдела и руководства трансформируется.
Как выяснилось, 64% людей доверяют роботам больше, чем своим руководителям, и половина обратились бы за советом скорее к роботу, чем к вышестоящему менеджеру. В Индии (89%) и Китае (88%) наиболее высокий процент готовых полагаться на роботов, а не на руководителей. В США, Великобритании и Франции таких чуть более половины. В целом 82% сотрудников считают, что роботы могут выполнять работу лучше, чем руководители. По их мнению, роботы лучше справляются с предоставлением объективной информации, соблюдением сроков выполнения работы, решением проблем и управлением бюджетом. Люди же, естественно, лучше понимают чувства сотрудников, занимаются коучингом и созданием рабочей культуры.
ИИ – это всерьез и надолго: организации должны научиться эффективно использовать его, чтобы быть конкурентоспособными
Влияние ИИ только начинает проявляться. Чтобы воспользоваться его преимуществами и не остаться позади конкурентов, организации должны упростить и организовать использование ИИ в рабочих процессах.
76% сотрудников отмечают, что успевать за технологическими изменениями в работе – задача непростая. Они хотят упростить работу с ИИ благодаря интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу, обучению лучшим практикам и учету их индивидуальных потребностей.