Переход позволил компании обеспечить быстрый запуск клиентов и тестирование новых логистических решений на определенной выборке, исключив влияние на текущие бизнес-процессы. Благодаря обновлению сегодня сроки интеграции с клиентами при особых запросах составляют до 2-х недель, а выпуск релизов новых функций возможен с частотой до 5-6 раз в день. Вместе с тем, снизились риски ошибок при релизах за счет автоматизации процессов тестирования.
По словам главного архитектора Pony Express Сергея Страмнова, e-commerce – один из ключевых драйверов логистического рынка. В борьбе за клиентов ИТ выходит на первый план. Клиенты все чаще выбирают партнера с учетом таких факторов, как удобство и скорость интеграции, возможность индивидуальных опций и настроек, скорость изменений.
После начала «цифрового кризиса», консолидации рынка и взрывного роста маркетплейсов в 2019 году влияние ИТ-факторов также усилилось. Логистические операторы пошли по пути разделения операционных платформ B2B и B2C, делая все больший акцент на доработке решений для компаний дистанционной торговли. Например, запускают новые решения и сервисы – интервальную доставку, мобильные приложения и «Личный кабинет» для управления процессом получения заказов.
Переход на микросервисную систему также позволяет гибко и быстро реагировать на потребности интернет-магазинов, маркетплейсов и омниканальных ретейлеров – не вносить каждое изменение под клиента непосредственно в саму монолитную систему, а реализовывать особенности бизнес-логики в отдельных микросервисах.