В 2018 году объем мирового рынка программ для совместной работы и рабочих социальных сетей составлял 2,7 млрд долл. К 2023 году он вырастет до 4,8 млрд долл., полагают аналитики Gartner.
В настоящее время рынок чрезвычайно фрагментирован и ситуативно сфокусирован, отмечают аналитики, что значительно снижает барьеры для входа. Поэтому к 2023 году почти 60% разработчиков корпоративных приложений реализуют в них те или иные возможности социального взаимодействия и совместной работы. На рынке пока нет явного лидера с универсальным решением, и компаниям приходится работать с наборами приложений разных разработчиков. Общепринятые сервисы совместной работы тем временем постепенно превращаются в инфраструктурные сервисы, что все больше изолирует их друг от друга. Microsoft и Google вошли на рынок, встроив средства совместной работы в собственные облачные офисные пакеты, которые используются многими компаниями. Разработчикам необлачных офисных пакетов, полагают аналитики, необходимо сосредоточиться на конкретных сценариях: продажи, маркетинг, поддержка клиентов, снабжение и так далее.
Социальные сети и мессенджеры теперь составляют основу средств совместной работы. Сотрудники предпочитают использовать инструменты, к которым они привыкли в повседневной жизни.