Как показал опрос, проведенный аналитиками Gartner, больше половины пользователей разделяемых сервисов (shared services) из числа сотрудников финансовых отделов либо не видят преимуществ таких сервисов, либо безразличны к ним. При этом отсутствие интереса к разделяемым сервисам оказалось сильно связанным с негативными для бизнеса результатами — увеличением числа неполадок в сервисах на 29%, числа жалоб клиентов на 19%, а вероятности задержки реализации проектов — в пять раз.
Напомним, под разделяемыми сервисами принято понимать консолидацию и централизацию однородных бизнес-функций в пределах одной компании специализированному внутреннему отделу: в отличие от классического аутсорсинга, предполагающего передачу таких функций внешнему провайдеру услуг, подобный подход является своего рода внутренним аутсорсингом.
Неприятие разделяемых сервисов чаще всего проявляется на важнейшей стадии их первоначального внедрения, отмечают в Gartner. Именно на этой стадии важно добиться быстрой отдачи, но пользователи начинают выдвигать возражения, связанные с потерей рабочих мест, контроля над ключевыми процессами или информации. Чтобы завоевать доверие сотрудников, руководителям финансовых отделов необходимо открыто и объективно говорить о последствиях внедрения разделяемых сервисов, не пытаясь скрыть негативные стороны, советуют аналитики. Как показал опрос, среди тех пользователей, кто полностью понимает эти последствия, 71% готовы продолжать работу с разделяемыми сервисами, тогда как среди пользователей, не вполне понимающих последствия, готовность высказали только 22%.