Вестник цифровой трансформации

«Ростелеком» запустил скоринговую оценку клиентов
«Ростелеком» запустил скоринговую оценку клиентов




13:35 27.02.2017  |  5699 просмотров



«Ростелеком» завершил первый этап внедрения системы управления кредитным скорингом с целью оперативной оценки кредитного риска клиента на базе решений SAS. Система позволяет принимать решения на статистически обоснованной информации, полученной средствами Больших Данных. Благодаря анализу накапливаемой информации она позволяет выявлять вероятность просрочки платежа и связанные с этим риски.

На первом этапе внедрения объектом автоматизации стало построение системы оценки кредитных рисков международных операторов связи (сегмент B2O). Внедренное решение позволяет оценивать риски операторов-нерезидентов, рассчитывать кредитный лимит в зависимости от кредитной политики «Ростелекома». Оно проводит постоянный мониторинг кредитоспособности операторов (включая оповещение об изменениях кредитоспособности операторов) при помощи интегрированных шлюзов с внешними источниками данных, то есть кредитными агентствами, передающими финансовую и клиентскую информацию через автоматические шлюзы.

Ввод в эксплуатацию первой очереди системы управления кредитным скорингом уже оказал положительное влияние за счет снижения резерва по сомнительным долгам международных операторов на 224 млн руб.

Как отметил финансовый директор «Ростелекома» Кай-Уве Мельхорн, внедрение скоринговой системы несет ряд положительных эффектов с точки зрения повышения операционной эффективности. Помимо снижения объема резервов, она обеспечивает повышение собираемости дебиторской задолженности, определяет дифференцированный подход работы с долгами клиентов с учетом различных критериев оценки рисковости, влияет на снижение затрат на взыскание задолженности. Кроме того, скоринговая система имеет потенциал с точки зрения увеличения выручки за счет последующей монетизации данных, позволяя дополнить линейку цифровых сервисов.

До конца 2017 года в скоринговой системе будет автоматизирована оценка кредитных рисков по всем сегментам (B2B, B2G, B2O, B2C) и всем макрорегиональным филиалам «Ростелекома».

Теги: Автоматизация предприятий Большие данные Ростелеком SAS

На ту же тему: