Компания Gartner определила четыре этапа, которые помогут руководителям направления анализа и обработки данных (chief data and analytics officer, CDAO) улучшить качество данных, с тем чтобы избежать высоких затрат и обеспечить устойчивое привнесение дополнительных выгод своей организации. Низкое качество данных обходится довольно дорого, но добиться улучшения здесь несложно, и это не должно занимать много времени. При отсутствии же эффективных программ повышения качества данных организация столкнется с множеством трудностей и упущенных возможностей. По оценкам аналитиков Gartner, к 2024 году 50% организаций будут внедрять современные решения, направленные на улучшение качества данных и поддержку цифровых бизнес-инициатив. Предлагаемые Gartner меры можно разбить на четыре категории:
1. Ориентация на главное для закладки прочного фундамента. Не все данные одинаково важны. Необходимо сосредоточиться на данных, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес-результаты, определить ключевые показатели эффективности, ключевые показатели риска и сценарии работы. После чего установить стандарты качества данных.
2. Ответственность за качество данных. Назначьте ответственных за обработку данных в центре и бизнес-подразделениях. В зависимости от приоритетов они должны искать новые способы улучшения, а при необходимости проводить проверку данных в реальном времени для устранения существующих пробелов. Обработка данных – игра командная, поэтому следует формировать группы по интересам, информировать о преимуществах и делиться накопленным опытом с другими бизнес-подразделениями.
3. Обеспечение требуемого качества данных. Для улучшения качества данных важно выполнять их профилирование и мониторинг, что позволит выявить имеющиеся недостатки и разработать планы улучшения. Использование доверительной модели управления стимулирует внедрение инициатив, направленных на повышение качества данных, в масштабах всего предприятия.
4. Интеграция качества данных в корпоративную культуру. Качество данных можно повысить за счет использования технологий, которые позволяют уменьшить число операций, выполняемых вручную. Необходимо повышать информационную грамотность путем формирования культуры качества данных, а также налаживания обмена знаниями и взаимодействия всех заинтересованных сторон.