На федеральной электронной площадке «ТЭК-Торг» организуют торги около 5 тыс. организаторов, в том числе крупнейшие российские банки, топливно-энергетические компании, металлургические холдинги, телеком-операторы и многие другие. Теперь заказчикам намного удобнее проверять заявки на участие в тендерах по закупкам медицинского оборудования. Система позволяет автоматически на этапе рассмотрения заявок, поданных на участие в закупках, проверять комплектность документов, таких как регистрационные удостоверения на лекарства и медицинские изделия, сертификаты и выписки, извлекает из них значимые данные и проводит проверку их подлинности. Благодаря такому подходу на проверку закупки товаров и услуг медицинского направления уходит в десятки раз меньше времени, чем раньше.
Проект реализован в партнерстве с DM Solutions – системным интегратором, который специализируется на разработке и внедрении сервисов с применением технологий искусственного интеллекта и автоматизации рутинных процессов. Специалисты компании внедрили решение Content AI за четыре месяца. Они проанализировали бизнес-процессы «ТЭК Торг», провели настройку и реализовали дополнительный модуль интеграции с внешними источниками для проверки данных на основе платформы. Net и C#.
Решение может обрабатывать около 500 тыс. страниц документов в год. Клиенту сервиса «ТЭК-Торг» нет необходимости в совершении дополнительных действий. Нужные документы для распознавания в виде отсканированных копий сертификатов, удостоверений и лицензий загружаются пользователем заранее на площадку в рамках иных операций. Сервис работает со всеми популярными графическими форматами, такими как BMP, PNG, JPEG, TIFF, PDF. Система также поддерживает распознавание XLS и DOC-файлов. Затем платформа автоматически определяет тип документа, проверяет его подлинность, извлекает из него нужные данные и собирает сводный отчет. На обработку одного документа уходит менее минуты.
Как отметил Дмитрий Сытин, генеральный директор «ТЭК Торг», важно, чтобы организовать закупку можно было быстро, удобно, и безопасно. Проверка и анализ закупочной документации в ручном режиме – это всегда достаточно трудоемкий процесс. Благодаря автоматизации ввода данных с помощью решения Content AI клиенты уже существенно экономят свое время и силы. Если раньше на проверку одной заявки специалисты могли потратить до нескольких часов, то сейчас все необходимые проверки можно выполнить всего за несколько минут.