Внедрение системы «Цифровой водоканал» – часть комплекса работ по цифровизации городского хозяйства, проводимой в Белгородской области. «Белоблводоканал» обслуживает более 1 млн человек, это более 12 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения, более тысячи технологических объектов в эксплуатации. Для поддержания высокого качества обслуживания и оптимизации управления предприятию нужны современные цифровые инструменты и единое информационное пространство.
В ходе реализации проекта совместная команда экспертов РИР и водоканала провели предварительное обследование и выбрали наиболее востребованные модули: «Заявки», «Обходчик-контролер», «Центральная панель». Это быстро окупаемые решения, не требующие затрат на оборудование диспетчеризации полевого уровня. В настоящее время лицензии на них переданы в полном объеме, эксперты РИР проводят необходимое обучение и консультации. По итогам внедрения более 130 работников (аварийно-ремонтный персонал, сбытовые инспекторы) будут избавлены от ведения бумажной документации (формирование заявок, фиксация результатов контрольных мероприятий), а вся соответствующая работа будет переведена в цифровой вид.
Проект реализован в рамках заключенного лицензионного договора между департаментом цифрового развития Белгородской области и АО «Цифровые платформы и решения Умного города», которое входит в контур управления РИР. Разработка систем «Цифровой водоканал» проходила при грантовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).