С ростом производства у «БелИнтерМаркет» увеличилось количество заказов. При этом работа производственных подразделений не была автоматизирована: печатные цеха для управления и учета применяли электронные таблицы, а отдел постпечатной обработки вел записи на бумаге. Данные производства — объемы выпуска, затраты, выработку персонала — приходилось собирать из разных источников вручную. Это занимало много времени, возникали ошибки. Было сложно рассчитывать себестоимость заказов, планировать и контролировать выпуск продукции.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу подразделений. Требовалось организовать оперативный учет и контроль обработки заказов на всех этапах, обеспечить точный расчет себестоимости с учетом технологических норм и расходов на приладку, а также подготовку управленческой отчетности для оценки эффективности как отдельных подразделений, так и каждого менеджера.
Новую информационную систему было решено создать на основе «1С:Управление компанией 8 для Беларуси» и «1С:УНФ 8. Полиграфия 2». Партнером по внедрению стала компания «Армекс».
В ходе проекта была создана единая для всех подразделений интегрированная система управления, подключены сканеры штрихкодов, организован обмен данными с «1С:Бухгалтерией», в соответствии с потребностями типографии в систему добавлены специализированные отчеты для оценки работы сотрудников и оборудования.
В результате удалось оптимизировать управление производством. Все данные о работе производственных подразделений фиксируются в системе на местах и транслируются в мастер-систему для дальнейшей обработки: планирования закупок, отгрузок, ремонтов, формирования документов и отчетов, расчета сдельной зарплаты и т. д. Количество ошибок в производственном учете сократилось на 80%, что положительно сказалось на работе всех смежных подразделений.
Внедрена эффективная система штрихкодиррования, реализован порулонный учет материалов. Сотрудники производства теперь в реальном времени фиксируют расход материалов, а руководство получает актуальные данные об остатках материалов и может задействовать их для печати конкретных заказов. Это помогает максимально эффективно использовать каждый рулон, что сокращает количество обрезков и складских запасов. При отгрузках сотрудники также сканируют штрихкоды на рулонах и поддонах. В итоге выпуск готовой продукции четко контролируется, отгрузки ускорились.
Обеспечен точный контроль затрат по заказам с детализаций до каждого использованного в производстве рулона. Отделу качества это дает возможность оперативно отслеживать брак и своевременно выводить дефектные партии материалов из производства. Кроме того, точный расчет себестоимости и рентабельности помогает выявлять наиболее рентабельную продукцию и развивать выгодные направления бизнеса.
Усилен контроль работы персонала и оборудования. В системе в любой момент можно получить информацию о том, кто, в какое время и с каким заказом работал, какой погоннаж прошел по каждой единице оборудования, какова текущая загрузка, какие машины, почему и сколько времени простаивали. Это позволяет рационально планировать работу персонала, точно рассчитывать премии и сдельную заработную плату, своевременно выполнять работы по техобслуживанию машин и обновлять запчасти и комплектующие.
Кроме того, обеспечено оперативное и безошибочное формирование локализованных документов с учетом правовых норм Республики Беларусь.