До старта проекта лишь в ограниченном числе аптек «Фармаимпекс» действовали программы лояльности. Они были разрознены и серьезно ограничены в функциональности. Аналитика по маркетинговым активностям была минимальной, возникали сложности с масштабированием. Эти факторы нарушали целостное развитие сети, поэтому понадобилась единая система.
Решение должно было соответствовать ряду требований: обладать мощным и быстрым процессингом, удобными и простыми инструментами для сегментирования клиентов и запуска маркетинговых акций. Среди важных запросов были налаженная обратная связь между подрядчиком и заказчиком, готовность к доработкам, документированность сервисов и функций. По итогам референсного отбора платформа RightWay подошла заказчику по всем параметрам.
На первом этапе специалисты «Норбит» сформировали сводную аналитическую базу, в которой собирались данные клиентов из различных источников. Затем в течение трех месяцев были интегрированы все модули решения: CRM для маркетинга, конструктор механик лояльности и промоакций, блок омниканальных коммуникаций для разных типов рассылок, а также витрина данных с инструментами для анализа и мониторинга кампаний.
Последующие три месяца проходила оптимизация части процессов, которая позволила нарастить скорость и надежность транзакций. Одновременно выстраивались коммуникации между внутренними заказчиками и командой программы лояльности. Специалисты розничных продаж прошли обучение работе с системой. Также были сформированы каналы обратной связи.
Как отмечает Виолетта Булгакова, директор департамента стратегического маркетинга фармацевтической сети «Фармаимпекс», через шесть месяцев после старта проекта 65% покупок совершается в рамках новой программы лояльности, доля выручки с ее использованием составила 76%, а показатель ROI по маркетинговым кампаниям достигает 220%.