В банках, занявших последние три места (ВТБ24, УБРиР, «МДМ Банк»), нет возможности отправлять платежи, можно только посмотреть выписку и остаток по счетам. Тем не менее, в некоторых банках очень хорошо реализованы другие базовые пользовательские задачи (вход, просмотр остатка, получение выписки), и поэтому их оценка значительно выше.
Банки в середине рейтинга (Сбербанк, «Райффайзенбанк», Промсвязьбанк) имеют платежный функционал, но он ограничен: можно отправлять платежи только доверенным контрагентам или повторять уже совершенные через интернет-банк платежи.
Состояние мобильного банкинга для бизнеса
Мобильный банк в редких случаях является самостоятельным сервисом, независимым от интернет-банка. Часто доступ в мобильный банк необходимо настраивать в интернет-банке или для входа в приложение используется логин и пароль от интернет-банка. В отличие от интернет-банков, функционал мобильных приложений сильно ограничен. Ни в одном мобильном банке для малого бизнеса нет возможности управлять доступами сотрудников, совершать валютные переводы и работать с документами валютного контроля, создавать реестры выплат и переводы в рамках зарплатного проекта и управлять кредитами и вкладами (в лучшем случае можно посмотреть информацию по счету).
По сравнению с мобильными банками для частных лиц, которые обычно выходят одновременно на разных платформах и имеют одинаковый функционал, развитие мобильных банков для бизнеса на разных платформах происходит по-разному. Одни банки запускают или перезапускают обе платформы сразу («Модульбанк», «МДМ Банк», «Тинькофф Банк»), другие отдают предпочтение какой-то одной, обычно это iOS («Точка», Промсвязьбанк, ВТБ24).
Мобильные банки для планшетов — сервис редкий и не очень функциональный. У некоторых банков их нет: например, лидеры рейтингов для iPhone и смартфонов Android «Тинькофф Банк» и «Точка», вместо приложений для планшетов предлагают удобный и функциональный интернет-банк, который хорошо адаптирован для работы с планшета. Некоторые банки делают приложения для планшетов с тем же функционалом, что и для смартфонов, другие – с урезанным.
Прогноз
Вероятнее всего, мобильный банкинг будет расширяться в части платежных возможностей, а интерфейсы сервисов будут дорабатываться, чтобы основные пользовательские задачи выполнялись проще и быстрее. В мобильных банках для малого бизнеса будут появляться решения, которые уже используются в приложениях для частных лиц (вход по отпечатку, распознавание платежек по фото, 3D Touch). Однако существенного ускорения развития мобильного банкинга, скорее всего, не произойдет, в том числе в силу консервативности пользователей, которые пока предпочитают интернет-банки.