Вестник цифровой трансформации

Московская биржа внедрила систему биллинга
Московская биржа внедрила систему биллинга



moex.com


12:42 23.05.2017  |  5283 просмотров



Московская биржа завершила проект по разработке универсального решения для автоматизации расчетов различных видов услуг и сервисов. Проект позволил сократить трудозатраты в подразделениях на 30%, а также ускорить процесс получения управленческой и регламентированной отчетности на 10%.

Московская биржа управляет единственной в России многофункциональной площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами. Компания приняла решение об унификации работы с контрагентами по разным направлениям реализации (биржевая комиссия по рынкам, технические услуги, информационные услуги). Учитывая, что бухгалтерский учет уже велся на платформе «1С:Предприятие 8», специалистами был выбран вариант разработки собственной системы на данной платформе.

На момент старта проекта существовало три независимых системы расчета стоимости услуг и ведения детальных взаиморасчетов с контрагентами. Процесс предоставления сводной информации контрагентам был трудоемким и занимал несколько дней. Учет взаиморасчетов отставал от текущей даты на 5-10 дней, централизованный контроль дебиторской задолженности был затруднен.

Главных требований к новой системе было всего три. Она должна была поддерживать тарифную модель биржи, иметь универсальный механизм-конструктор для формирования финансовых документов, а также позволять ведение взаиморасчетов с клиентами. Проект создавался на основе «1С:Библиотеки стандартных подсистем». Специалистами RG-Soft было разработано универсальное решение, которое позволило автоматизировать расчет различных видов услуг и сервисов, которые Московская биржа предоставляет своим клиентам.

В результате в компании появилась централизованная система ценообразования, приведен к единому стандарту биллинг всех оказываемых компанией услуг, была реализована интеграция с личным кабинетом клиентов биржи, создана аналитическая подсистема для руководителей, а разрозненные системы заменены на одну. Кроме того, удалось повысить точность расчетов стоимости услуг и автоматизировать элементы CRM в части учета обработки обращений клиентов из личного кабинета.

Теги: Автоматизация предприятий Биллинг