Каталог товаров, представленных на Goods.ru, и их количество постоянно растут, что поставило площадку перед необходимостью реализовать более гибкий механизм поиска с расширенными возможностями как для самого маркетплейса, так и для покупателей. При этом было важно, чтобы поиск не только хорошо исправлял опечатки, запросы на неправильной раскладке, понимал запросы с использованием синонимов, но и имел инструменты для быстрого управления выдачей результатов поиска.
После анализа решений, представленных на рынке, выбор был остановлен на открытой платформе ElasticSearch, к внедрению которой приступила компания EPAM.
В рамках проекта с помощью использования различных функций ElasticSearch, выделения нескольких фаз поиска с последовательным уменьшением строгости и реализации различных стратегий поиска удалось более точно определять, что ищет пользователь, в том числе и в случае нечетких или содержащих ошибки запросов. Наличие бизнес-правил дает возможность, не изменяя релевантность результатов поиска, учитывать потребности бизнеса и облегчать пользователю выбор товаров. Оптимизация структуры индексов, использование инкрементального обновления цен и каталога позволили сократить время индексации и индексировать свыше 1 млн товаров за 30 минут, при этом новый товар становится доступен для поиска меньше чем через 10 минут после добавления в каталог.
Применение поиска дало возможность Goods.ru увеличить коэффициент конверсии и значительно сократить количество уходов посетителей с онлайн-площадки по сравнению с использованием предыдущего решения. В дальнейшем компания планирует внедрить новые инструменты для повышения релевантности и оптимизации поиска и управления поисковыми запросами.