Распознавание готовы испытать в начале 2023 года на ЦКАД и открытых участках трассы М-12. Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные номера, которые не удалось определить на рубежах взимания платы. В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений.
Как отмечает Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый Оператор», софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров. В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые номера на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого система будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе транспорта, который проезжал когда-либо по платным трассам.
Для проезда по платным трассам, работающим по принципу «Свободный поток», водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. С момента открытия первого платного участка на декабрь 2022 года через рамки «Свободного потока» зафиксировано более 124,9 млн транзакций.