Сегмент аналитических программных пакетов современного типа пока растет быстрее рынка в целом, что компенсирует отставание сегмента традиционных бизнес-аналитических средств. Однако аналитики Gartner прогнозируют снижение темпов его роста с 64% в год в 2015 году до 19% в 2020 году вследствие начала массового применения этих технологий. Они отличаются доступностью для бизнес-пользователей, гибкостью и более глубоким уровнем анализа данных.
Исследователи выделяют семь основных факторов развития рынка современных средств бизнес-аналитики.
1. В новых закупках будут преобладать инструменты современного типа. Бизнес-пользователей в них привлекала возможность заниматься аналитикой без помощи ИТ-служб.
2. Среди лидеров в создании инструментов цифровой трансформации будут как инновационные стартапы, так и разработчики традиционных бизнес-аналитических средств. Появление возможностей интеллектуального обнаружения данных, машинного обучения и автоматизации аналитики подогревает интерес к новым продуктам.
3. Необходимость работы со сложными наборами данных стимулирует инвестиции в средства подготовки данных. Такие средства важны для расширения применения аналитических методов.
4. Ключевыми для широкого применения новых технологий являются возможности расширения и встраивания аналитических инструментов в другие приложения.
5. Еще одним важным фактором является поддержка обработки потоков данных от устройств, датчиков и пользователей, а также событий в реальном времени. Покупатели хотят видеть универсальную платформу для обработки событий и потоков данных вместе с данными из других источников.
6. Интерес к облачным средствам бизнес-аналитики будет расти. Однако «тяготение данных», все еще большей частью располагающихся в корпоративных сетях, остается препятствием для внедрения облачных технологий. Тем не менее, аналитики полагают, что к 2020 году среди приобретаемых новых лицензий большинство будет связано с облачными решениями.
7. На рынках появятся новые возможности продажи и покупки аналитических средств — приложений, агрегированных источников данных, визуализаций и алгоритмов. Это повысит интерес к бизнес-аналитике и стимулирует рост рынка.