Ростелеком с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UiPath.
UiPath — лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для Ростелекома вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. В компании решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.
Как отмечает вице-президент по развитию информационных систем Ростелекома Дарий Халитов, в ходе проекта удалось в сжатые сроки развернуть и настроить платформу, обучить сотрудников и провести опытную эксплуатацию. Через пять месяцев с начала проекта платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. В Ростелекоме рассчитывают привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников.