Страховщики, работающие в системе обязательного медицинского страхования, с 1 июля запустили общенациональный проект по созданию института страховых представителей для консультирования граждан. «АльфаСтрахование-ОМС» активно участвовало в разработке проекта института страховых представителей и с самого начала воспринимала его как самый масштабный клиентский сервис в России. Естественно, столь большой и амбициозный проект не мог быть реализован без широкого применения ИТ.
Как отмечает Алексей Воропаев, руководитель дирекции ИТ «АльфаСтрахование-ОМС», перед ИТ-службой стояла непростая задача – за 50 дней запустить новые ИТ-сервисы для обслуживания 14,5 млн клиентов. Было необходимо в очень короткий срок подготовить программный продукт, который смог бы обеспечить внутреннего бизнес-заказчика необходимым функционалом (в том числе строго регламентированным на уровне федерального законодательства), учитывал региональные особенности и имел запас прочности на перспективу.
Специалисты компании смогли решить задачу благодаря запущенному еще в 2015 году процессу трансформации центра разработки ПО с применением гибких методологий организации процессов. Проект разработки системы для страховых представителей оказался новым вызовом и хорошим плацдармом для проверки правильности выбранного курса. Для реализации проекта разработки ПО для страховых представителей из числа разработчиков была сформирована отдельная кросс-функциональная Scrum-команда.
В результате менее чем за два месяца удалось разработать, протестировать и запустить в промышленную эксплуатацию современный программный комплекс – единую фронтальную систему работы с клиентами и обращениями в компанию. При этом компания перешла на новую для себя архитектурную платформу построения информационных систем на основе web-сервисов. Сейчас идет большая работа по интеграции с существующими ИТ-системами и электронными ресурсами территориальных фондов ОМС, а также построению системы отчетности и контроля ключевых показателей эффективности работы страховых представителей.
По словам Воропаева, использование Scrum оправдало себя на 100%. По внутренним оценкам компании, благодаря переходу на Scrum эффективность разработки ПО выросла более чем вдвое, время запуска новых систем сократилось в восемь раз, а сроки выпуска новых релизов приложений сократились на 30 дней.