В «Норникеле» разработали и внедрили первый российский корпоративный суперапп «Суперника». За полгода его пользователями стали 51% сотрудников компании (более 40 тыс. чел.). Приложение объединило в себе более 40 существующих цифровых сервисов компании, а также личный кабинет сотрудника с данными о доходах, количестве дней отпуска, стаже работы, документами и справками, сведениям об оценке и доступом к карьерным сервисам. Кроме того, в супераппе работает полноценный медиацентр с возможностью таргетирования новостей, продвижения корпоративных мероприятий и блоками для обратной связи.
Важность создания «Суперники» обусловлена спецификой работы группы: 75% сотрудников не имеют ПК на рабочем месте. Ранее единственной точкой доступа к корпоративной были информационные киоски и чат-боты на базе Telegram и Viber. Такой способ коммуникации не давал возможности обратной связи и полноценного взаимодействия между сотрудниками.
Целью разработки супераппа стало создание единой информационной и коммуникационной среды для всех без исключения сотрудников компании, доступа к цифровым сервисам и средствам оперативной (и при том хорошо защищенной) коммуникации, вовлечения сотрудников в повестку по ключевым вопросам бизнеса. Необходимость в создании такого супераппа обострилась после ухода иностранных производителей ПО из России. В результате было найдено альтернативное решение с открытым кодом Keycloak. Ядро платформы удалось быстро переделать для интеграции с корпоративным системами и обеспечения процессов авторизации.
Система «Суперники» построена на микросервисной архитектуре. Новые цифровые сервисы проектируются сразу с учетом последующей интеграции в суперапп. Благодаря решению любой сотрудник имеет круглосуточный доступ ко всем имеющимся ресурсам со своего мобильного телефона. Навигация супераппа проста и интуитивно понятна, повторяет логику популярных приложений. Например, часто используемые сервисы можно добавить в меню быстрого доступа, а информационную ленту настроить, исходя из своих интересов.