Опросы, проводимые аналитической фирмой Gartner, показывают, что менеджеры в среднем лишь 9% рабочего времени уделяют развитию навыков своих подчиненных. Между тем, 70% сотрудников не полностью освоили даже те навыки, что требуются для выполнения их нынешней работы, не говоря уже о тех, что потребуются вскоре в результате цифровой трансформации бизнеса.
В организациях, которые добиваются наибольших успехов в развитии навыков сотрудников, поощряют менеджеров, работающих в стиле «соединителей», то есть способных правильно налаживать связи между сотрудниками и ресурсами. «Соединители» развивают связи трех типов. Связи между руководителями и подчиненными позволяют давать непосредственную обратную связь, осуществлять коучинг и обсуждать ожидаемые результаты, а также понимать потребности и интересы сотрудников. Связи внутри рабочих групп дают сотрудникам возможность делиться опытом и восполнять пробелы в навыках, для чего менеджерам нужно создавать в группе атмосферу открытости. Наконец, менеджеры помогают сотрудниками налаживать связи внутри организации и за ее пределами, выявляя навыки, которыми обладают другие сотрудники, извлекая пользу из каждого взаимодействия и обобщая полученный опыт.