В отличие от многих стран, международным компаниям-гиперскейлерам не удалось поглотить российский рынок облачных услуг. На сегодняшний день российские провайдеры выпускают решения, способные конкурировать с сервисами глобальных игроков.
Инфраструктура публичного облака все чаще рассматривается организациями как основа для инициатив цифровой трансформации и модернизации ИТ. Об этом свидетельствует рост расходов на публичные облака и, в частности, на инфраструктурные и платформенные услуги. Высокий интерес к отечественным облачным решениям проявляют не только российские компании, но и нерезиденты.
В 2020 году российский бизнес переосмыслил свое отношение к облачным технологиям. Крупные компании стали развивать собственные облачные стратегии, воспринимая облака не только как инфраструктуру, но и как платформу с готовыми инструментами для более простой и быстрой трансформации ключевых бизнес-процессов.
Как отмечают аналитики, важным показателем зрелости российского рынка является значительный рост спроса на сервисы PaaS. Некоторые поставщики стали предоставлять глубоко проработанные платформенные решения, не уступающие сервисам глобальных игроков. Кроме этого, заказчики стали лучше разбираться в особенностях и преимуществах облачного подхода, они расширяют использование облачных сервисов для решения разных задач.
Кроме функционального развития сервисов, ведущие поставщики пересматривают модели продаж. 56% опрошенных поставщиков IaaS и 44% поставщиков PaaS заявили, что планируют увеличить инвестиции в развитие инструментов онлайн-взаимодействия и портала самообслуживания как одного из основных каналов продаж.