Согласно результатам исследования, проведенного агентством Astound Commerce, на данный момент мобильная сфера является самым быстрорастущим цифровым каналом в сегменте коммерции. А если судить по количеству посещений и транзакций, мобильные приложения впервые за историю превзошли мобильные сайты.
Чтобы быть успешными, ретейлеры должны позволить мобильным пользователям ощутить удобство онлайн-шопинга, и не последнюю очередь в этом играет скорость. Они должны вовлекать покупателя, при этом обеспечивая удобство функционала, от поиска до оплаты, помогая клиенту быстро найти нужный товар. При этом процесс оформления покупки должен быть простым и незаметным. Как подчеркивают аналитики, сегодня покупатели выбирают канал для совершения покупок, исходя именно из удобства использования.
Мобильные миллиарды
В первом квартале 2016 года объем онлайн-продаж достиг 40 млрд долл. Из них 26,6 млрд долл. составляет мобильный шоппинг, а 13,5 млрд долл. – покупки с помощью стационарных компьютеров. Это превращает мобильную торговлю в доминирующую сферу электронной коммерции. В этих 26,6 «мобильных миллиардах» силы разделились практически поровну: продажи в мобильных приложениях составили 13,4 млрд долл., незначительно опередив аналогичный показатель мобильных браузеров, который составил 13,2 млрд долл.
Многие потребители, принявшие участие в исследовании, удивлялись неоптимизированным под браузеры мобильных устройств сайтам и медленной загрузке страниц. 47% сказали, что медленная загрузка является главным барьером на пути развития мобильной коммерции, а еще 46% были недовольны неудобным отображением страниц сайтов на их мобильных экранах.
Однако наиболее значимая возможность мобильного сайта или приложения, стимулирующая рост мобильных покупок, – это поисковые возможности. Потребитель ожидает получить всю возможную информацию буквально на блюдечке, чтобы принять решение о совершении покупки. Ретейлеры, которые не смогут сделать это максимально эффективно и понятно, рискуют попасть в немилость клиентам, которые сделают выбор в пользу более понимающих конкурентов.
Но тем не менее, мобильное устройство пока чаще используется в процессе шоппинга как инструмент поиска нужного товара, нежели в качестве инструмента для его приобретения. Это значит, что мобильные приложения, которые помогают в процессе шоппинга, позволяют искать продукты и их описание, а также сравнивать цены в магазинах, являются благодатной почвой для брендов, стремящихся поднять продажи с помощью мобильных устройств.