Вестник цифровой трансформации

«Утконос» запустил хакатон совместно с SAS и ВШЭ и ищет дата-сайентистов
«Утконос» запустил хакатон совместно с SAS и ВШЭ и ищет дата-сайентистов



Источник: retail.ru


16:06 18.10.2019  |  2821 просмотров



Крупнейший игрок e-grocery «Утконос» совместно с SAS и ВШЭ объявили открытый конкурс по анализу данных SAS Data Hack Platypus на лучшую прогнозную модель. На реальных данных о поведении покупателей участникам нужно научить алгоритм предсказывать отказы от покупок.

Если покупатель отказывается от заказа после этапа подбора товаров или во время доставки, то онлайн-ретейлер недополучает прибыль – ведь на сборку, обработку и процессинг каждой покупки компания тратит ресурсы. Поэтому важной аналитической задачей является построение поведенческой модели покупателей для прогнозирования вероятности и ожидаемого времени отмены заказа. И современные средства аналитики позволяют это делать. Соответственно, появляется возможность оптимизировать бизнес-процесс и минимизировать убытки в зависимости от стадии обработки заказа. Промышленными инструментами и полномасштабно на российском рынке онлайн-ретейла эту бизнес-задачу пока никто не решает.

«Утконос» и SAS организовали двухэтапный конкурс, в ходе которого участникам предстоит построить математическую модель для прогнозирования как самой отмены от покупки, так и вероятного времени отмены. Первый этап – это онлайн-соревнование на платформе sascompetitions, он стартовал сегодня и продлится до 18 ноября. На первом этапе участникам предлагается решить задачу прогнозирования вероятности отказа клиента от заказа без учета времени и стадии формирования заказа.

Второй этап – двухдневный хакатон в Культурном центре Высшей школы экономики, который пройдет 22-23 ноября. На него попадут 20 лучших участников первого этапа и отдельная команда от ВШЭ. Задачей будет построить модель, способную спрогнозировать за сколько часов до периода запланированной доставки клиент откажется от заказа.

Как подчеркивает Мария Артамонова, директор по ИТ «Утконоса», машинное обучение, работа с большими данными, построение предиктивных моделей играют одну из важнейших ролей в развитии бизнеса компании, и на это выделяются большие ресурсы. Совместный хакатон даст возможность посмотреть под разными углами на практическое использование накопленных цифр и паттернов поведения покупателей. И, конечно же, возможность получить интересные наработки и познакомиться с талантливыми исследователями данных, которые потенциально могут присоединиться к команде «Утконоса».

Теги: Data Science SAS