Вестник цифровой трансформации

«Лента» автоматизировала управление промо-выкладкой товаров fresh-категории
«Лента» автоматизировала управление промо-выкладкой товаров fresh-категории




08:43 17.11.2021  |  1215 просмотров



Розничная сеть «Лента» масштабировала технологию автоматического создания промо-списков товаров к выкладке для магазинов на все регионы присутствия.

Система мерчандайзинга выстроена на базе обновленных модулей решения BlueYonder (JDA). Она выстраивает рейтинг каждого товара категории Fresh и распределяет выкладку с учетом количества мест в каждом магазине на основе прогнозов продаж. Решение учитывает покупательские потребности и ассортимент магазина, температурный режим хранения и срок годности. Система автоматически создаёт список товаров для промо-выкладки, рассчитывает необходимый запас для презентации и передаёт данные в службу логистики.

Ранее планированием промо-выкладки и заказами товаров занимались работники магазинов. Централизация процесса позволила снизить количество списаний в торговых точках, повысить точность прогноза продаж и показатели доступности товаров.

Технологическим партнером по внедрению системы стала компания Accenture. В рамках проекта она отвечала за проектирование, разработку и запуск решения. Решение было внедрено во всех магазинах за 45 дней.

Как отмечает Марина Андронаки, директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством «Ленты», новое решение позволило компании автоматизировать трудоемкие рутинные процессы создания промо-планограмм. Производительность промо-специалистов в мерчандайзинге увеличилась в четыре раза. Кроме того, компании удалось повысить точность планирования выкладки промо-предложений fresh-категорий за счет формирования презентационного запаса. В рамках нового подхода «Лента» подбирает промо-предложения для выкладки, учитывая потребности покупателей.

Ранее компания внедрила аналогичную систему автоматизированного управления промо-выкладкой товаров для категорий Dry Food.

Теги: Accenture