Бизнес производит гигантские объемы данных, из анализа и управления которыми генерируются новые знания и эффективные бизнес-решения. Исследование показало, в каких бизнес-процессах большие данные применяются чаще всего и насколько востребованы решения российских разработчиков на внутреннем и зарубежном рынке.
Использование big data в российской промышленности
Технологии сбора, обработки и анализа больших данных уже применяют более трети (36%) предприятий. Планы по их дальнейшему использованию имеет почти каждая пятая организация промышленности (19%). Немного выше среднего по индустрии показатели текущего и планируемого использования технологий big data в добывающей промышленности: 40% и 28% соответственно.
В различных бизнес-процессах большие данные используют свыше четверти (29%) предприятий. Больше всего их применяют для задач бухгалтерии, финансов и кадров (20%), меньше всего они используются для разработки продукции, услуг и бизнес-процессов (4%).
Разработка платформ big data российскими ИТ-компаниями
Разрабатывают решения на основе технологий сбора, обработки и анализа больших данных 45% ИТ-компаний, 7% — имеют такие планы на ближайшие пять лет.
Российский бизнес выступает для отечественных ИТ-компаний главным заказчиком решений на основе больших данных (более 30% всех заказов). Заказы органов власти и других отечественных организаций составляют по 11%. Около 8% руководителей ИТ-компаний сообщили о выполнении заказов для зарубежных компаний, 6% — для физических лиц.
Структура источников больших данных
Как организации промышленности, так и ИТ-компании чаще всего используют собственные большие данные. Больше всего в аналитических целях — 44% предприятий и столько же ИТ-компаний — применяют сведения учетных систем организации (ERP, CRM, SCM, HR). Более четверти (28%) предприятий промышленности и более чем 40% ИТ-компаний обрабатывают данные корпоративных сайтов. Реже используют данные геолокации и сведения, считываемые с цифровых датчиков или радиочастотных меток: в промышленности — на уровне 12-13%. Данные из социальных сетей и других внешних информационных ресурсов используют 21% организаций промышленности, сведения операторов связи — 21%.