Незапланированные простои считаются предприятиями основной угрозой для роста доходов, но 42% руководителей признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71% ответили, что отказы оборудования у них возникают «время от времени», а 64% сказали то же самое о незапланированных простоях.
Эксплуатация оборудования в более жестких режимах, чем следует, влечет за собой целый ряд проблем, от поломок до угрозы происшествий, связанных с нарушением требований безопасности. Эти проблемы неизбежно приводят к увеличению времени простоев, что, в свою очередь, вызывает потерю доходов. Легко понять, что многие компании таким образом попадают в «порочный круг». Упреждающий анализ, на основе технологий промышленного Интернета вещей (IIoT) способен помочь компаниям вырваться из этого круга.
Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители согласны с тем, что анализ Больших Данных может привести к сокращению поломок оборудования, незапланированных простоев, внепланового техобслуживания, сбоев в управлении цепочками поставок. Они признают, что анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения, уменьшить объем брака и прогнозировать риски простоя.
Понять мотивацию таких оценок несложно — руководители полагают, что анализ данных может помочь им в борьбе с самой большой угрозой для их бизнеса — внеплановыми простоями. Именно поэтому они считают, что есть смысл продолжать инвестировать в это направление.
Однако преимущества очевидны не для всех. 32% сказали, что в настоящее время не планируют вкладывать средства в анализ данных. Из числа тех, кто не инвестирует в анализ данных, 61% считают, что их компании уже располагают системами, способными обеспечить безопасность, доходность и успех бизнеса, 45% заявили, что в их компании наблюдается определенный рост и без анализа данных, а 42% сказали, что не понимают в полной мере преимущества Больших Данных.
Помимо этого, 63% руководителей, которые не планируют инвестировать в анализ данных, признали, что им просто не хватает ресурсов для инвестиций, а 39% сообщили, что не располагают нужными для анализа кадрами.